Наш славный программист написал классную статью о том, как он программировал приложение NeoBook. Хочу поведать об этом приложении, так сказать, с истоков и с «колокольни» генерального директора компании, которая его создала.
Итак, мы, компания «Неолайн», будучи традиционным контент провайдером, приняли решение развивать свой бизнес в сторону разработок приложений под iOS, Android и пр. в конце 2010 года. В начале 2011 года начали писать первое приложение, посетили MacWorld в Барселоне на MWC, в общем думали, что нам делать.
И придумали, что на там этапе мы были не в состоянии делать классные кассовые приложения и игры с нуля. Ни опыта, ни людей — ничего не было. Поэтому решили пойти путем создания приложений по продаже контента — видео и книг. Создав качественные движки, теоретически можно производить много приложений по продаже типового контента через аппстор/гугл плей в сжатые сроки, поднять для начала свой уровень, а там, глядишь, и выйдем на next level.
Так и поступили. В августе выпустили наш первый «блокбастер» — приложение «Маша и Медведь» по продаже одноименного мульфильма. (Если заглянуть в iPad App Store, категорию Entertainment, то можно увидеть это приложение на первой позиции и сейчас). Параллельно мы взялись за книги. Выпустили первое приложение под Android — Стихи Пушкина. В какой-то момент нам показалось, что книги денег не принесут. Действительно, тотальное пиратство с одной стороны, гарантийные платежи + роялти правообладателям — с другой. К тому же быть новичком в давно протоптанной сфере недешево. От этого всего веяло унынием.
Нужно было неожиданное решение. Тогда и родилась мысль рассматривать книги, как площадку для монетизации, но с соблюдением прав авторов. А что нужно любой площадке прежде всего? Конечно трафик. А как его монетизировать — дело техники. Книги, как нам показалось, очень неплохо могут решать задачу по нагону трафика (глядя на пиратов типа флибусты способность книг создавать трафик не вызывает сомнения). Собственно подобный подход мы и сейчас считаем самым адекватным ответом пиратам.
Оставалось «всего на всего» уговорить правообладателей отдать нам книги под нестандартную модель — выкуп книг на определенный период с правом их бесплатного распространения и возможностью включения в них рекламы и ее отключения за деньги. Можно себе представить, что далеко не все издательства сразу восприняли наши мысли и инновации «на ура». Тем не менее «мир не без умных людей» и в итоге нам удалось собрать вполне вменяемый каталог.
Параллельно мы работали над созданием приложения. «Совет четырех» — технический директор, руководитель отдела приложений, тим лидер группы дизайнеров, ваш покорный слуга — работал по нашей общей оценке достаточно эффективно. Каждый из нас имеет свой опыт в различных сферах и объединение различных компетенций позволило спроектировать действительно классный продукт. Убери любого из четырех из процесса и продукт получился бы значительно слабее.
Отдельно надо сказать спасибо нашему тим лидеру дизайнеров Паше и программисту Виталику. Без них ничего бы путного не вышло. Очень много пришлось работать нашим двум тестерам и нашему копирайтеру. Только представьте: протестировать сотни epub-ов, залить, перезалить, вычитать описания, убрать/поставить запятые — люди ночевали на работе!
Когда десять человек превращаются в единую команду, которая дышит тем, что делает, то результат рано или поздно будет отличный. Мы все горим этой работой, нам по-настоящему интересно создавать этот продукт. Это тот самый случай, когда человек работает и выкладывается не ради денег, а из побуждения более высокого порядка — стремления созидать.
Сейчас мы создаем и другие приложения, которые будут также интересными, но NeoBook — наш любимый продукт, который мы активно развиваем. Ждите новых релизов!
Автор: vadshilov