Поведенческие факторы привлекают пристальное внимание как оптимизаторов, так и собственно маркетологов, перед которыми стоят четкие задачи и жесткие сроки. Сегодня мы приводим перевод видео интервью с одним из топ-менеджеров продуктового решения, нацеленного на сбор и анализ поведенческих данных, которые в последствии используются для коррекции маркетинговых продаж. Интервью появилось в Search Engine Journal в апреле этого (2014) года. Вот что он говорит о важности поведенческих факторов. Благодарим аналитический отдел компании ALTWeb Group и команду SERPClick за помощь в переводе. Напомним, что SERPClick позволяет улучшать ранжирование при помощи непосредственного воздействия на поведенческие факторы.
Эффективный маркетинг начинается со сбора данных, на основе которых можно прогнозировать поведение потребителей и находить пути лучше отвечать на их потребности.
В недавнем интервью с Национального Саммита по Маркетингу, проводимого Маркето (одного из известных в США комплексных решений для цифрового маркетинга — прим. перев.), Мюррей Ньюланс говорит с Йароном Закай-Ор из SalesPredict о том, как маркетологи могут использовать данные о поведении пользователей для того, чтобы проводить более успешные кампании.
Текст интервью:
Привет, Мюрей Ньюланс, мы в Сан-Франциско на конференции Маркето с Йароном из Sales Predict.
— Йарон, чем вы занимаетесь?
— Мы помогаем специалистам отдела продаж и маркетологам повышать эффективность воронки продаж и генерировать более высокий доход для их компаний. Мы делаем это на основе данных о предыдущих успехах [компании], анализируя данные из SalesForces, Marketo и внешних источников. [На основе полученных данных] мы создаём статистическую модель, которая [позволяет] прогнозировать [какие действия] принесут успешность в [построении дальнейшей]маркетинговой политики и [выразится в повышении] продаж. Для этого мы принимаем во внимание:
- данные о поведении пользователей
- данные о компании
- данные о ЦА
— Если я правильно понимаю, вы занимаетесь контент-маркетингом, PPC, SEO. [Действия, которые вы предпринимаете] приводят потенциальных клиентов в воронку продаж, вы организуете их в группы:
- эти лиды отличные, они готовы купить
- этих лидов нужно ещё разогреть
- на этих лидов не надо обращать внимание
А затем можете сказать: в зависимости от того, в какой они группе, вам нужно [придумать стратегию] для того, чтобы достучаться до них, чтобы увеличить продажи.
— Да, именно так. Контент-маркетинг — «всему голова». Если вы как следует поработали над своим контентом, тогда в группе А будут лиды, которые общаются с вами на ваших вебинарах, относятся к вашей ЦА, пришли именно с ваших таргетированных кампаний. В третьей группе [назовём её С] окажутся те, чья Персона (портрет представителя ЦА — прим. перев.) может быть то, что нужно для вас, но проблема в том, что они ещё не взаимодействовали с вашим контентом, либо вы пока что не достучались до них с правильным контентом.
— Так.
— Поэтому первое, что мы можем сказать: это — группа лидов С, не надо, чтобы ваш отдел продаж контактировал с ними. Сначала нужно их подготовить (nurturing process — процесс «разогрева» лидов — прим. перев.). Используйте контент маркетинг, [мы подсказываем] нужный тип контент-маркетинга, методы, [необходимые] для того, чтобы достучаться до них и повысить их заинтересованность (engagement, вовлечённость — прим. перев). В этом случае они переходят в группу B или A. Именно тогда отделу продаж можно начинать с ними работать.
— Нед, есть ли у вас возможность четко определить, что именно сейчас нужно создавать определённый тип контента или вы провели определённый тип промо-акции, а вот как вы можете оптимизировать свои действия и улучшить их. Есть ли у вас какой-то процесс для того, чтобы улучшать контент-маркетинг и отдачу от рекламы?
— Да, конечно. Мы предоставляем панель мониторинга конверсий. В ней собираются данные о ваших предыдущих успешных кампаниях, которые обоснованно и очень точно анализируются — можно сказать, анализируются «по-научному». Как результат, выявляются те самые группы «успеха» и группы «провала», если можно так сказать, в которых у вас получалось сделать что-то лучше или хуже за прошедший период. Эта информация организуется для вас графически. Так, вам сразу видно, где у вас всё получалось: какие вебинары, какая их продолжительность, какой тип контента лучше подходит для определённой Персоны. Исходя из этих данных, вы можете планировать новые кампании и улучшать то, как вы обращаетесь к вашей ЦА.
— Потрясающе! Если наши зрители захотят узнать больше информации и обратиться к вам, как это лучше сделать?
— Отправьте мне письмо на yaron@salespredict.com
— Йарон, спасибо большое.
— Спасибо вам!
— Я Мюррей Ньюланс с саммита Маркето. Увидимся!
Автор: MPalma