![Вот такого результата мы сегодня достигнем. Вот такого результата мы сегодня достигнем.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut.gif)
Формат коротких видео:
Нам нужна модель. Делать её будем в программе Blender. Для начала, просто смоделируем сегмент гусеницы.
![У меня гусеница будет полотном. У меня гусеница будет полотном.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-2.gif)
Далее, строим из сегментов что-то вроде колеса.
![Поворачиваем сегменты через один, и соединяем их в колесо. Поворачиваем сегменты через один, и соединяем их в колесо.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-3.gif)
Теперь можно собирать гусеницу нужного нам размера.
![Гусеница на Unity за 5 минут - 4 Гусеница на Unity за 5 минут - 4](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-4.gif)
Добавим заглушки по бокам, для внешнего вида.
![Форма сегментов и размер гусеницы совсем не важен, все на ваш вкус и цвет. Форма сегментов и размер гусеницы совсем не важен, все на ваш вкус и цвет.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-5.gif)
Начнем делать анимацию. Выбираем объект и создаем два ключа, первый отвечает за нормальное состояние, второй управляет анимацией. У второго ключа выставляем значение 1.
![В Unity первого ключа видно не будет, только управляющий анимацией. Имена ключей можно не менять, в движке к ним обращаемся по индексу. В Unity первого ключа видно не будет, только управляющий анимацией. Имена ключей можно не менять, в движке к ним обращаемся по индексу.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-6.gif)
Когда ключ анимации выставлен на 1, заходим в режим редактирования и смещаем сегменты по кругу. Для удобства дублируем гусеницу чтобы точно знать положения сегментов.
Двигаем на 2 сегмента вперед и с помощью инструмента "магнит" подгонял вершины на свои места.
![Ничего сложного, точность нужна для зацикливания анимации,если вы сделали все так как на GIF, то у вас все будет замечательно работать. Ничего сложного, точность нужна для зацикливания анимации,если вы сделали все так как на GIF, то у вас все будет замечательно работать.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-7.gif)
Готово. С моделью мы закончили, можно также сделать текстуру или просто материал. Переносим в движок и напишем небольшой скрипт.
![Если вам нужна более точная анимация ,можно добавить промежуточные ключи. Если вам нужна более точная анимация ,можно добавить промежуточные ключи.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-8.gif)
После импорта модели, в инспекторе объекта должен появиться Skinned Mesh Renderer. В вкладке BlendShapes находится нужный нам ключ, к нему мы и будем обращаться в скрипте.
![Я импортирую сразу в формате Blend. Я импортирую сразу в формате Blend.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-9.gif)
Небольшой скрипт для управления анимации, её скорость будет зависеть от скорости самой гусеницы в игре, также как и направление анимации.
![Гусеница на Unity за 5 минут - 10 Гусеница на Unity за 5 минут - 10](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-10.png)
Если запустить игру и подвигать гусеницу мышкой, анимация будет работать. Ниже видно что анимация будто проскальзывает,и смотреть на это не совсем комфортно.
![Гусеница на Unity за 5 минут - 11 Гусеница на Unity за 5 минут - 11](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-11.gif)
Длина сегмента гусеницы у меня равна 0.25, а двигаем мы на 2 сегмента(0.25 * 2=0,5) при значении ключа 1, нужно умножить магнитуду вектора движение на 2. Таким образом 1 метр анимации будет равен 1 метру передвижения в Unity.
Просто умножаем магнитуду вектора движения на 2.
![Гусеница на Unity за 5 минут - 13 Гусеница на Unity за 5 минут - 13](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-13.png)
Теперь все работает идеально
![Немного поправил материал в Unity. Немного поправил материал в Unity.](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-14.gif)
Таким способом можно создавать анимацию разных видов гусениц, колес.
![Гусеница на Unity за 5 минут - 15 Гусеница на Unity за 5 минут - 15](https://www.pvsm.ru/images/2022/03/26/gusenica-na-Unity-za-5-minut-15.gif)
Автор:
ChemodenStudio