Системная работа с идеями – нужна и важна?

в 6:16, , рубрики: бизнес, идеи и реализация, инновационная экономика, процессы, развитие, развитие бизнеса

В условиях сверхбыстрых технологических изменений, постоянно меняющейся среды важность системной работы с идеями сложно переоценить. Она может стать бесценным нематериальным активом для бизнеса. Технологии и таланты – главные двигатели изменений согласно отчету «Пульс перемен: индекс 2024». И именно они составляют основу для успешной генерации и реализации идей, что, конечно же, невозможно без инвестиций.

Почему процесс работы с идеями важен? В чем его ключевой смысл? Зачем его создавать, поддерживать и развивать?

Если тезисно сформулировать ответы на эти вопросы, то я бы выделила следующие ТОП 5 причин:

  1. Позволяет понять проблемы и боли клиентов, повысить лояльность, привлекательность, а иногда и продажи.

  2. Позволяет выявить «узкие» и «слабые» места прессов.

  3. Служит инструментом для повышения мотивации и вовлеченности.

  4. Является фундаментом для построения инновационной культуры.

  5. Драйвит новые направления бизнеса.

Далее я предложу свое видение по каждому пункту 😊 А вы делитесь в комментариях своим драгоценным опытом. Возможно, кто‑то поймает инсайт…


Позволяет понять проблемы и боли клиентов, повысить лояльность, привлекательность, а иногда и продажи

Системная работа с идеями – нужна и важна? - 1

Фиксация обратной связи, обращений или информации, полученной в ходе переговоров по ключевым проектам, проблемам и их решениям – важная часть работы с клиентами и формирования перечня идей для повышения конверсий и продаж, лояльности и привлекательности компании. Если есть данные – то их можно систематизировать, обобщить, оценить, что в последующем понять потребность и необходимость того или иного изменения или усовершенствования. И это важно как для B2B, так и для B2C компаний.

Мой опыт работы в техническом ритейле показал, что анализ негативных и позитивных отзывов был всегда. Формирование пула идей на основе отзывов – встречался реже, обсуждений с лицами, ответственными за принятия решений и реализацию изменений, – еще меньше. Оповещения клиентов по изменениям не было никогда.

Позволяет выявить «узкие» и «слабые» места процессов

Системная работа с идеями – нужна и важна? - 2

Понимание слабых и узких мест – это область операционного менеджмента – в общем, и результат применения лин менеджмента (бережливого производства) – в частности. Основные генераторы идей по изменениям – сотрудники или команда, а ответственные за их внедрение – менеджеры среднего и высшего звена. Но не всегда :) Иногда приходят консультанты или цифровизаторы и начинаются истории про конфликты интересов и про то, как компании не знают, кто, что и какие силы могут помочь внедрить изменения.

Работа с внутренним клиентом случалась, но опросы по качеству применяемых тех или иных систем и инструментов, их необходимости, достаточности функционала лично я не проходила ни разу.

Служит инструментом для повышения мотивации и вовлеченности

Системная работа с идеями – нужна и важна? - 3

Реализация идей – может стать отличным инструментом повышения вовлеченности идейных генераторов, особенно если подкрепляется различными способами материальной и/или нематериальной мотивации. Если компания «слышит» и откликается на идеи по улучшению комфорта сотрудников, процессов, бизнеса и настраивает команду на активную жизненную позицию – это создает магию сопричастности.

Работая в Юзтех, я познакомилась и платформой Teal HR. Это интересный инструмент для повышения вовлеченности сотрудников, который в том числе может быть использован и для сбора идей. Суть его такова, что за разные активности начисляются корпоративные монетки, которые можно потратить потом на разные интересные вещи.

Является фундаментом для построения инновационной культуры

Системная работа с идеями – нужна и важна? - 4

Раскрытие идейного и инновационного потенциала сотрудников и команды – один из ключевых фокусов инновационной культуры компании. Другой фокус – это процессы и необходимая инфраструктура. Например, наличие в продуктовых ИТ-компаниях «фабрик MVP» для быстрой сборки и апробации решения, проверки его жизнеспособности и востребованности рынком в совокупности с простыми процессами согласования и разработки таких MVP способны разбудить инновационную активность компании. Но без должной системной работы по оценке рынка, верификации спроса и бизнес-модели, а также без построения системы сдержек и противовесов можно быстро исчерпать инвестиционный потенциал компании.

Драйвит новые направления бизнеса

Системная работа с идеями – нужна и важна? - 5

Идея, прошедшая различные этапы верификации, трансформировавшаяся в MVP, закрывающая «боли» заказчика, может стать продуктом и новым направлением бизнеса. И это будет вишенкой на торте, а может быть и не одной, и послужит компенсацией всех усилий компании по созданию, поддержанию и развитию процессов работы с идеями.

 Согласны? :)

Автор: Kseniya_Z

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js