Недавно мы запустили новый сервис «Mail.Ru для бизнеса» и хотим рассказать о новых возможностях нашей почты и на Хабре, поскольку это может быть потенциально интересно и новым проектам, стартапам, а также просто вашим знакомым, у которых есть свое дело. Итак, что теперь делает сервис «Mail.Ru для бизнеса»? Из того, что можно было от нас ожидать — появилась возможность подключить свой домен, завести почтовые ящики для всех сотрудников (или друзей) — и не думать о поддержке и
Подключение
На главной странице можно вы можете выбрать – подключить свой уже существующий домен или зарегистрировать новый.
Регистрация нового домена осуществляется прямо на biz.mail.ru — получить желаемое имя и сразу настроенную почту можно буквально в один клик. Это очень удобно, но нужно торопиться – получить бесплатно новый домен можно всего в течение одного месяца с момента запуска сервиса «Mail.Ru для бизнеса».
Расскажу как это работает. Каждый пользователь Mail.Ru может получить в управление один бесплатный домен, при условии, что введет номер своего телефона и подтвердит его отправкой SMS-сообщения (один номер телефона может быть указан только для одного домена). Владельцем домена выступает Mail.Ru, но для вас это дает возможность получить домен без долгого процесса регистрации: заполнения форм, отправки сканов паспорта и оплаты. В новом домене вы можете быстро развернуть корпоративную почту, а также указать А-запись для работы сайта. При желании в любой момент вы можете оформить домен на себя – для этого нужно написать письмо в Службу поддержки с просьбой получения полных прав на домен и с указанием своего логина на сервисе
Бесплатная регистрация доменов — это возможность зарегистрировать домен и развернуть корпоративную почту на нем всего за несколько кликов. Мы хотим избавить вас от долгого процесса регистрации: заполнения форм, отправки сканов паспорта и оплаты домена. Именно поэтому домен регистрируется не на конечного пользователя, а на Mail.Ru, с возможностью полной передачи прав пользователю в дальнейшем.
Второй домен добавить можно не только с главной страницы, а также находясь внутри интерфейса администратора.
Если у вас уже есть зарегистрированный домен, его можно подключить, пройдя простую проверку (наличие специальной DNS записи, html файла или мета-тега в главной странице).
Условия подтверждения владения доменом и настройке сервера у разных регистраторов отличаются. Для того, чтобы подключение прошло легко и просто, мы подготовили подробные инструкции. Выберите своего регистратора из списка и пройдите пошагово всю процедуру.
Состояние сервера
Для того чтобы гарантировать корректную работу созданных почтовых ящиков на домене, вам необходимо настроить MX-запись (это информация о вашем домене, указывающая на сервер, который обрабатывает вашу почту) и SPF-запись (защищает от подделки вашего домена, без SPF многие антиспам-системы могут блокировать доставку писем с вашего домена).
В случае возникновения проблемы с настроенными записями вам придет письмо с сообщением об ошибке. Также эту информацию можно отслеживать в разделе «Состояние сервера» в интерфейсе администратора.
Пользователи
В этом разделе администраторского интерфейса вы можете управлять списком пользователей: добавлять/удалять юзеров, а также добавлять их в рассылки. Кроме того, здесь можно управлять паролями пользователей.
Сервис «Mail.Ru для бизнеса» позволяет организовать 5 000 почтовых аккаунтов на одном домене. Но если вам для ваших корпоративных нужд требуется больше – нет проблем, пишите в службу поддержки и в самые короткие сроки мы расширим для вас этот лимит.
Обратите внимание, что неверифицированный пользователь (не указавший номер своего мобильного телефона и не подтвердивший его) не может добавлять в свой домен более 5 пользователей.
Администраторы
Вы можете управлять списком администраторов на вашем домене, то есть предоставлять или лишать права администрирования. «Use it wisely»: добавленный администратор будет обладать такими же правами, как и вы, и сможет лишить вас администраторских прав.
Настройки
Все самое интересное, как всегда, находится в настройках.
- Общий контакт-лист в Агенте Mail.Ru — если вы отмечаете эту опцию, каждый новый сотрудник, которому вы заводите почту на своем домене, автоматически появится в «агентском» списке контактов у всех своих новых коллег
- Для писем, отправленных на несуществующие ящики на вашем домене, можно задать адреса по умолчанию — тогда такие письма не пропадут, а будут доставлены на этот специальный адрес
- Можно добавить дополнительный уровень безопасности (и заодно выявить самых забывчивых), поставив запрет на самостоятельное восстановление пароля пользователем — в этом случае восстановить пароль сможет только администратор домена
- А-записи — вы можете указать IP-адрес, при обращении к которому будет открываться ваш домен (эта опция доступна только для доменов, зарегистрированных на Mail.Ru)
Рассылки
Также у нас есть возможность создания общих адресов и добавления пользователей домена в рассылки. Все письма, отправленные на адрес рассылки, будут автоматически перенаправлены всем пользователям, которые включены в список. Это значит, что вы можете создать специальный адрес для вашего отдела, например hr@greatstartup.ru, а отправлять письма, указав всего одного адресата — а так же предоставлять этот адрес вовне компании.
Календарь
Еще один инструмент внутренней коммуникации – интегрированный в Почту Календарь, с помощью которого можно планировать мероприятия и назначать рабочие встречи. Это удобный и красивый инструмент, которым мы очень гордимся и активно пользуемся в своей собственной работе. Мы рады, что теперь все коллаборативные функции Календаря будут доступны и для бизнес-пользователей.
Feedback
Вот так вы можете организовать свою почту на Mail.Ru. Сервис находится на этапе бета-тестирования, поэтому если у вас есть замечания, предложения и пожелания по развитию — пишите нам по адресу feedback@biz.mail.ru или прямо здесь.
Автор: oparinov