«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7

в 9:38, , рубрики: бизнес, бизнес-модели, Блог компании Яндекс.Деньги, мобильное приложение, платеженый сервис, платежные системы, Управление e-commerce, финансы в IT, фриланс, яндекс.касса

В начале 2019 года мы провели внутреннее исследование и выявили, что каждый четвёртый пользователь Яндекс.Кассы заходит в личный кабинет через мобильное устройство. Оказалось, что нашему PSP-сервису не хватало инструмента для нестандартных сценариев — например, клиент присылает запрос с готовностью оплаты товаров/услуг прямо сейчас, а у предпринимателя нет ноутбука/села зарядка/просто нет возможности воспользоваться вебом, чтобы реактивно выставить счет.

Боль обнаружена, дальше нужно ее решать. Мы запустили опрос на 2000 собственников магазинов с вопросом, где удобнее работать: в веб-версии (адаптивной вёрстке через браузер) или в отдельном приложении. 87% опрошенных проголосовали за второй вариант.

И вот с момента запуска мобильной Яндекс.Кассы прошло чуть более полугода. Сегодня в нашем посте расскажу о её возможностях. Рекомендую к прочтению, если вы занимаетесь фрилансом в ИТ, дизайне, маркетинге, развиваете собственный бизнес и ищете удобный и надёжный сервис для приема платежей.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 1

Не вебом единым

Не удивляйтесь, но есть люди, которые перестали пользоваться веб-версией Яндекс.Кассы вообще и работают исключительно через приложение.

В основном это те, у кого нет постоянной локации в течение рабочего дня, кто постоянно в разъездах. Обычно это владельцы микро- или малого бизнеса/стартапа, которые хотят держать руку на пульсе и стараются контролировать всё, что происходит с платежами. Или удаленные сотрудники магазина — допустим, администраторы, которым также важно отслеживать статусы выставленных счетов для своевременной отгрузки товаров.

Вот так выглядит портрет «мобильного» пользователя Яндекс.Кассы:

  • программисты, верстальщики, дизайнеры, маркетологи/менеджеры по продажам;
  • возраст 25-35 для 50% аудитории приложения;
  • работает удаленно по найму или занимается бизнесом сам (фриланс/стартап);
  • оборот до 1 млн рублей в месяц (микро-/малый бизнес).

Нашим решением мы хотим существенно экономить время на операционные задачи таких предпринимателей. Если некоторые бизнес-вопросы решать по щелчку, то остальное время можно инвестировать в развитие своих проектов.

Итак, что же умеет приложение Я.Кассы?

Все онлайн-платежи — на ладони

Одна из базовых потребностей бизнеса — быть в курсе того, что происходит с платежом (прошёл ли он или нет). Функциональность мобильной Яндекс.Кассы позволяет просматривать историю всех платежей магазина.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 2

На смартфоне можно развернуть конкретный платеж и посмотреть его детали:

  • Идентификатор платежа и номер заказа.
  • Дополнительные данные платежа (дата создания, плательщик, контакты для чека, способ оплаты, маска карты, RRN).
  • Состав чека — наименование, количество, стоимость товаров или услуг (этот пункт доступен, когда магазин использует облачную кассу).
«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 3

Быстрая проверка деталей выручит, когда срочно нужно прислать контактные данные (номер телефона) клиента курьеру, который свяжется для уточнения времени доставки.

Возвраты без заморочек

Рано или поздно онлайн-магазину придется столкнуться с процессом возврата — это неизбежно. Одним не нравятся перламутровые пуговицы, а другие внезапно найдут товар дешевле.

И вот вы только едете в офис, а клиент уже пишет:
— Я купил набор Arduino, но это не то, что я ожидал — оформляйте возврат и верните деньги!
Чтобы по пути не забыть про этого клиента, вы сразу спрашиваете:
— А напишите уникальный идентификатор платежа, пожалуйста.
— Не помню, забыл! И совсем нет возможности посмотреть его…
—Тогда нужна дата и сумма оплаты.
— Так… Это была прошлая среда, 22 января. Точную сумму не помню, но платил через Яндекс.Деньги.

Настройка специальных фильтров, таких как период, сумма, статус и способ оплаты, позволят быстро найти нужную операцию. Даже без идентификатора.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 4

И так же на ходу, сразу из приложения, можно произвести возврат.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 5

Здесь же на смартфоне удобно следить за полной историей возвратов — эта функция также реализована в приложении.

Тёмная сторона выставленного счёта

В приложении Яндекс.Кассы счета можно отправлять в письме, выставлять через смс, мессенджеры и соцсети.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 6

Но как только счет отправлен, начинается гнетущая неизвестность — когда клиент оплатит счет? Можно каждые 10 минут обновлять страницу и ждать, что это вот-вот случится… Чтобы избежать подобных ситуаций, мы добавили в мобильное приложение пуш-уведомления.

Например, коуч занимается инфобизнесом в Instagram (там он ведет блог и предлагает услуги). И для получения оплаты вне офиса ему требуется только скачанное мобильное приложение соцсети и приложение Яндекс.Кассы — в нем он быстро сможет сгенерировать уникальную ссылку и отправить счет прямо в Директе своему новому клиенту. А когда счет будет оплачен, ему на смартфон придет сообщение, что платеж прошел.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 7

Такой сценарий позволяет бизнесу не отвлекаться лишний раз — сервис сам оповещает об оплате.

Делимся полномочиями

Приложением может пользоваться не только владелец бизнеса, но и другие члены команды: администратор магазина, специалист техподдержки, курьеры и другие. Для этого владельцу необходимо добавить каждого сотрудника через веб-версию Кассы и определить роль в зависимости от его задач.

Например, менеджер по продажам онлайн-школы общается с потенциальными клиентами в чатах и мессенджерах, ведет CRM-, CMS-системы. В случае необходимости он может выставить/отменить счет клиенту, однако возврат платежей осуществить не сможет — в его обязанности это не входит.

Всего существует 4 роли: владелец, администратор, оператор и разработчик. В каждом случае сотрудник может пользоваться только выделенным ему функционалом.

Если у владельца несколько магазинов в Яндекс.Кассе, в приложении отобразятся все профили (магазины) — между ними легко переключиться. При выдаче прав владелец может выбрать, к каким магазинам сотрудник будет иметь доступ.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 8

И в скором времени

В приложении запустим полную аналитику по продажам. Все предприниматели, подключенные к Яндекс.Кассе, смогут оценивать данные по платежам на ходу. Агрегированная информация по различным срезам позволит быть всегда в ритме своего интернет-бизнеса.

Как начать пользоваться приложением?

Чтобы получить доступ к приложению, нужно подключиться к Яндекс.Кассе. Если вы уже сделали это, достаточно ввести логин и пароль от личного кабинета Кассы и дождаться подтверждения по смс при первом входе в приложение. Регистрация новых пользователей пока по-прежнему доступна только через веб-версию Кассы.

Автор: Наталья Желтова

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js