В начале 2019 года мы провели внутреннее исследование и выявили, что каждый четвёртый пользователь Яндекс.Кассы заходит в личный кабинет через мобильное устройство. Оказалось, что нашему PSP-сервису не хватало инструмента для нестандартных сценариев — например, клиент присылает запрос с готовностью оплаты товаров/услуг прямо сейчас, а у предпринимателя нет ноутбука/села зарядка/просто нет возможности воспользоваться вебом, чтобы реактивно выставить счет.
Боль обнаружена, дальше нужно ее решать. Мы запустили опрос на 2000 собственников магазинов с вопросом, где удобнее работать: в веб-версии (адаптивной вёрстке через браузер) или в отдельном приложении. 87% опрошенных проголосовали за второй вариант.
И вот с момента запуска мобильной Яндекс.Кассы прошло чуть более полугода. Сегодня в нашем посте расскажу о её возможностях. Рекомендую к прочтению, если вы занимаетесь фрилансом в ИТ, дизайне, маркетинге, развиваете собственный бизнес и ищете удобный и надёжный сервис для приема платежей.
Не вебом единым
Не удивляйтесь, но есть люди, которые перестали пользоваться веб-версией Яндекс.Кассы вообще и работают исключительно через приложение.
В основном это те, у кого нет постоянной локации в течение рабочего дня, кто постоянно в разъездах. Обычно это владельцы микро- или малого бизнеса/стартапа, которые хотят держать руку на пульсе и стараются контролировать всё, что происходит с платежами. Или удаленные сотрудники магазина — допустим, администраторы, которым также важно отслеживать статусы выставленных счетов для своевременной отгрузки товаров.
Вот так выглядит портрет «мобильного» пользователя Яндекс.Кассы:
- программисты, верстальщики, дизайнеры, маркетологи/менеджеры по продажам;
- возраст 25-35 для 50% аудитории приложения;
- работает удаленно по найму или занимается бизнесом сам (фриланс/стартап);
- оборот до 1 млн рублей в месяц (микро-/малый бизнес).
Нашим решением мы хотим существенно экономить время на операционные задачи таких предпринимателей. Если некоторые бизнес-вопросы решать по щелчку, то остальное время можно инвестировать в развитие своих проектов.
Итак, что же умеет приложение Я.Кассы?
Все онлайн-платежи — на ладони
Одна из базовых потребностей бизнеса — быть в курсе того, что происходит с платежом (прошёл ли он или нет). Функциональность мобильной Яндекс.Кассы позволяет просматривать историю всех платежей магазина.
На смартфоне можно развернуть конкретный платеж и посмотреть его детали:
- Идентификатор платежа и номер заказа.
- Дополнительные данные платежа (дата создания, плательщик, контакты для чека, способ оплаты, маска карты, RRN).
- Состав чека — наименование, количество, стоимость товаров или услуг (этот пункт доступен, когда магазин использует облачную кассу).
Быстрая проверка деталей выручит, когда срочно нужно прислать контактные данные (номер телефона) клиента курьеру, который свяжется для уточнения времени доставки.
Возвраты без заморочек
Рано или поздно онлайн-магазину придется столкнуться с процессом возврата — это неизбежно. Одним не нравятся перламутровые пуговицы, а другие внезапно найдут товар дешевле.
И вот вы только едете в офис, а клиент уже пишет:
— Я купил набор Arduino, но это не то, что я ожидал — оформляйте возврат и верните деньги!
Чтобы по пути не забыть про этого клиента, вы сразу спрашиваете:
— А напишите уникальный идентификатор платежа, пожалуйста.
— Не помню, забыл! И совсем нет возможности посмотреть его…
—Тогда нужна дата и сумма оплаты.
— Так… Это была прошлая среда, 22 января. Точную сумму не помню, но платил через Яндекс.Деньги.
Настройка специальных фильтров, таких как период, сумма, статус и способ оплаты, позволят быстро найти нужную операцию. Даже без идентификатора.
И так же на ходу, сразу из приложения, можно произвести возврат.
Здесь же на смартфоне удобно следить за полной историей возвратов — эта функция также реализована в приложении.
Тёмная сторона выставленного счёта
В приложении Яндекс.Кассы счета можно отправлять в письме, выставлять через смс, мессенджеры и соцсети.
Но как только счет отправлен, начинается гнетущая неизвестность — когда клиент оплатит счет? Можно каждые 10 минут обновлять страницу и ждать, что это вот-вот случится… Чтобы избежать подобных ситуаций, мы добавили в мобильное приложение пуш-уведомления.
Например, коуч занимается инфобизнесом в Instagram (там он ведет блог и предлагает услуги). И для получения оплаты вне офиса ему требуется только скачанное мобильное приложение соцсети и приложение Яндекс.Кассы — в нем он быстро сможет сгенерировать уникальную ссылку и отправить счет прямо в Директе своему новому клиенту. А когда счет будет оплачен, ему на смартфон придет сообщение, что платеж прошел.
Такой сценарий позволяет бизнесу не отвлекаться лишний раз — сервис сам оповещает об оплате.
Делимся полномочиями
Приложением может пользоваться не только владелец бизнеса, но и другие члены команды: администратор магазина, специалист техподдержки, курьеры и другие. Для этого владельцу необходимо добавить каждого сотрудника через веб-версию Кассы и определить роль в зависимости от его задач.
Например, менеджер по продажам онлайн-школы общается с потенциальными клиентами в чатах и мессенджерах, ведет CRM-, CMS-системы. В случае необходимости он может выставить/отменить счет клиенту, однако возврат платежей осуществить не сможет — в его обязанности это не входит.
Всего существует 4 роли: владелец, администратор, оператор и разработчик. В каждом случае сотрудник может пользоваться только выделенным ему функционалом.
Если у владельца несколько магазинов в Яндекс.Кассе, в приложении отобразятся все профили (магазины) — между ними легко переключиться. При выдаче прав владелец может выбрать, к каким магазинам сотрудник будет иметь доступ.
И в скором времени
В приложении запустим полную аналитику по продажам. Все предприниматели, подключенные к Яндекс.Кассе, смогут оценивать данные по платежам на ходу. Агрегированная информация по различным срезам позволит быть всегда в ритме своего интернет-бизнеса.
Как начать пользоваться приложением?
Чтобы получить доступ к приложению, нужно подключиться к Яндекс.Кассе. Если вы уже сделали это, достаточно ввести логин и пароль от личного кабинета Кассы и дождаться подтверждения по смс при первом входе в приложение. Регистрация новых пользователей пока по-прежнему доступна только через веб-версию Кассы.
Автор: Наталья Желтова