Неосторожный шаг в высшую лигу бин бэгов

в 9:53, , рубрики: ambient lounge, bean bag, softbag, бизнес, Идеи для стартапов, Мой бизнес, метки: , , ,

image
Мне всегда нравилась фраза: «Большой бизнес начинается с маленького шага». Но, как сделать этот шаг?

На Хабре я уже много писал про свои бизнесы и проекты, например про кресла-мешки вот или вот. И сейчас, эта «мешочная тема» получила особое продолжение.

За четыре года наша компания приобрела (во многом благодаря вам) некую известность среде IT-компаний и хайтек-персоналий, так мы отхватили свой кусок «бескаркасного рынка» и прекрасно там себя чувствовали. Нашу марку многие знали и она неплохо продавалась в России и странах СНГ.

Но, в один январский вечер, мой скайп зазвонил. Напористый мужской голос, с сильным австралийским акцентом, долго рассказывал мне о том, какой у нас классный интернет-магазин.

В свою очередь я пытался понять, что хочет от меня этот человек. Обменявшись любезностями и всеми словами которые я смог вспомнить на английском, мною было предложено далее общаться текстом. Все дело в том, что мой английский язык не апгрейдился с 11 класса школы и было это 10 лет назад.

В формате занимательного чата «моя-твоя-понимать», я выяснил, что это владелец одной крупной и жутко знаменитой (в среде bean bag'ов) марки Ambient Lounge. Я даже больше скажу, как это не печально, но некоторые дизайны бин бэгов мы позаимствовали у них.

Звали напористого парня с австралийским акцентом — Grant Morris. Грант рассказал про свой бизнес, про желание начать экспансию в Россию и СНГ, а так-же в страны Балтии. На мой прямой вопрос, а причем тут я — я получил не менее прямой ответ: хочешь пообщаться о сотрудничестве?

Черт возьми! Конечно я хотел. У меня всегда был большой интерес, а как же там у них? Как делают бизнес там? И еще много «как».

Так мы с ним прообщались с января по август. Обсудили все вопросы связанные с совместной деятельностью, с закупками, таможней, представительством и остальным.

Я уже готовил деньги к пробной закупке и просчитывал бизнес-план. Как Грант предложил встретиться и еще раз все обсудить, ну и подписать договор о сотрудничестве. На мой вопрос где это лучше сделать, мне было предложено три места на выбор: США (Сан-Франциско), Китай (Нинбо) или Австралия (любой город). Я выбрал Штаты, с детства мечтал там побывать.

Купив билеты на октябрь, я стал с радостью ждать этой даты в календаре. И с еще большим остервенением зубрить английские фразы в разговорнике.
В октябре я сел на сине-белый KLM, и посетив славный город Амстердам, прилетел США. Про эту чудную страну и про еще более чудный город Сан-Франциско, я рассказывать не буду — это займет сотни листов (можно послушать подкаст со мной в «Многоэтажной Америке»).

Моя первая встреча с Грантом, произвела на меня неизгладимое впечатление. Жизненный принцип этого Австралийского предпринимателя в возрасте 43 лет, гласил: не дня без путешествий, ни минуты без приключений, и не секунды без бизнеса. Надо ли говорить, что семьи у него нет, а по миру он перемещается в режиме «нон-стоп».

Чем больше я погружался в мир а’ ля «The 4-Hour Workweek», со своими правилами и не писанными законами, тем больше мне хотелось развивать бренд этой компании в России. Все, что мне рассказывали партнеры и сотрудники Ambient Lounge, находящиеся в Лондоне (головной офис из 3х человек), Гонконге (дизайнер), Мельбурне (со-основатель компании), Италии, и многих других городах и странах, вызывало у меня не проходящее чувство удивления. Модель западного бизнеса была настолько прозрачной и понятной, что это удручало меня.

После встречи, я еще остался в Сан-Франциско на четыре дня, а потом через Сиэтл (где прогостил еще пару недель) вернулся в хмурый индустриальный Ижевск.

Дифирамбы и фанфары отыграли, теперь наступает жестокий бизнес по-русски!

Так-как опыта ведения международного бизнеса у меня не имелось. А про международную торговлю я слышал только от челноков, которые провозили на себе по три кожана за раз. Было принято решение привлечь для этих целей таможенного брокера, русского перевозчика и еще целую толпу посредников.

Сразу оговорюсь, производство и основной склад продукции компании Ambient Lounge находится в Китае в городе Нинбо.

Оплату первой (пробной) партии продукции я произвел в ноябре 2011 года, еще до поездки в США. И уже в середине октября моя партия весом 1,25 тонны состоящая и 76 коробок с чехлами была готова к отправке из порта Нинбо.
Надо отдать должное русской транспортной компании, они сработали быстро, и загрузили груз за один день. Я с предвкушением ждал оговоренные нами 40 дней на доставку и таможенную очистку. Думал, что круто успеть к новому году и продать всю эту партию на ажиотаже!

Но, не тут-то было…

И в конце декабря и даже в середине января мой груз не пришел. Да, мы получили его в последних числах января в самый разгар «мертвого сезона» Но, настроение было подпорчено.

Подсчитав стоимость доставки груза, стоимость услуг брокеров и всех посредников, а так же курс доллара — настроение мое испортилось окончательно.
Да, еще и по условиям договора стоимость готового изделия в интернет-магазине не может быть дороже чем в других магазинах компании.
А мне еще и дилерам надо дать заработать. В общем первую партию слили практически по себестоимости.

Жизненный опыт мягко намекал, что необходимо разобраться во всем самому. Найти транспортную кампанию, отказаться от услуг брокеров полного цикла, оптимизировать работу с таможней, и вообще углубиться во все эти тонкости с головой.

И вот уже вторая партия груза объемом в несколько тонн пошла по самостоятельно уложенным рельсам. Все механизмы отработаны, гайки смазаны, шестеренки крутятся.

Так звучит краткая история перехода Ижевской компании по продаже бин бэгов в лигу международных гигантов типа FATBOY, Ambient Lounge, SUMO и т.д.

p.s изначально статья была очень большая — но, перечитав ее — удалил 90% материала. Так, что если интересуют подробности, буду рад написать еще.

Автор: Soratnik

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js