Привет! Сегодня мы опубликовали единый рейтинг SEO-компаний за 2014 год. Традиционно читатели не очень любят рейтинги, и посты про них редко набирают много голосов, но рейтинговая тема – основной профиль деятельности Ruward, так что вот.
Надо отметить, что наш рейтинг построен на агрегации данных всех нормальных и известных науке нишевых топах, за счет чего удается построить очень стабильную и защищенную от накруток таблицу, в которой почти исключено попадание «случайных» игроков. Ну и в отличие от большинства аналогов — у нас абсолютно прозрачная методика, и каждый может проверить правильно расстановки баллов.
Что еще хотелось бы сказать про рынок поискового продвижения:
2013 и 2014 год стали во многом переломными для SEO-рынка, Яндекс объявил об изменении механизмов ранжирования, многие крупные игроки начали объединяться в группы компаний, ряд агентств произвел попытку смены позиционирования и диверсификации линейки услуг. На данный момент можно выделить следующие важные моменты по состоянию и трендам развития сегмента поискового продвижения:
- Отрасль SEO-продвижения остается самым закрытым сегментом рынка digital-коммуникаций России.
- Вместе с тем в последние годы увеличивается количество образовательных инициатив (в том числе, на базе крупных игроков рынка) и их востребованность.
- Лидеры SEO-сегмента остаются самыми многочисленными компаниями по штату сотрудников среди всего digital-рынка, штат многих компаний насчитывает сотни сотрудников.
- В последние годы активно развивается модель сотрудничества с оплатой за действие/результат (CPL, CPA, CPO — модели).
- Одним из важных преимуществ лидеров становится уровень клиентского сервиса и хорошо отлаженные процессы внутри агентства.
Ну а теперь перейдем к первой десятке топа:
Demis group. Компания второй год подряд возглавляет наш чарт. Такой успех во многом обусловлен первыми местами в ключевых рейтингах отрасли — Рейтинге Рунета и «Кто продвинул».
Ingate. Одно из самых многочисленных по штату агентств рынка digital-коммуникаций (более 600 сотрудников) занимает вторую строчку нашего рейтинга, поднявшись на одну позицию по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить высокие позиции компании в локальный рейтингах SeoNews и Adindex.
BDBD. Компания теряет одну позицию и замыкает тройку лидеров топа. BDBD — первый из участников нашего рейтинга, вошедших в состав сформированной в первой половине 2014 года группы компаний Kokoc Group.
Kokoc.com. На четвертой строчке расположился еще одно «именное» агентство группы компаний Kokoc (в нашем рейтинге есть также и третья компания группы — SeoDream. располагающаяся на 36-й строчке чарта). Рост Кокоса на две позиции является следствием стабильно высоких позиций в Рейтинге Рунета и SeoNews, а также хороших результатов в чарте Adindex.
Russian Promo. Агентство показывает рост на две строчки и входит в топ-5 ведущих компаний рейтинга. Russian Promo показало уверенный рост почти по всем локальным топам в 2013 году, а также заняло первую строчку в рейтинге SeoNews «глазами клиента».
Оптимизм. Агентство, входящее в ГК Элемент, теряет одну позицию и занимает шестую строчку нашего чарта.
i-Media. Компания занимает 7-е место рейтинга, потеряв три позиции по сравнению с прошлым годом. Это снижение во многом обусловлено потерей первого места в рейтинге Seonews «глазами клиента».
Ашманов и партнеры. АиП показывает самый быстрый рост среди первой десятки (сразу на 5 строчек) и занимает восьмое место единого рейтинга. Такой взлет одного из самых известных брендов Рунета во многом обусловлен первыми местами в срезах Adindex по рынку поискового продвижения.
Текарт. Маркетинговая группа Текарт занимает девятую строчку таблицы, показав рост на одну позицию.
Trilan. Трилан замыкает десятку лидеров рейтинга, потеряв за год две позиции. Определенную роль в этом сыграло (при довольно ровной ситуации по традиционным локальным чартам) отсутствие бренда в SEO-срезах портала Adindex, опубликованных осенью 2013 года.
Автор: