1 ноября, пятница. Впереди полурабочие выходные. Но пока в самом разгаре напряженный рабочий день, когда на почту приходит письмо такого содержания:
Один из моих сайтов добавлен в каталог «говносайтам.нет» ([ссылка для протокола]) — весьма красноречивое название. По ссылке описание найденных на нем проблем. Просматриваю все внимательно и даже со многим внутренне соглашаюсь. Да, проблемы есть: не учел при разработке некоторые моменты, в самом салоне красоты, о котором идет речь, тоже допускают ошибки явно ускоряющие их работу, но не способствующие легкости получения информации. Но, что странно, в самом каталоге никак не упоминается квалификация автора, лишь только
Все оценки быть или не быть — это лишь субъективное мнение администрации проекта «говносайтам.нет». Но, надеемся, что это мнение несет за собой конструктив и обоснованность.
Первое мое мнение: на сайте всего несколько обзоров, значит он только-только появился и требует к себе внимания. Что ж, вероятно, стоит просто забыть об этом каталоге, а те названные недостатки, с которыми я и сам согласен исправить по возможности. Почему бы, действительно не сделать интернет лучше? — Как никак, люди тратили свое время на просмотр множества сайтов и создание этого обзора…
Мое второе мнение затмило первое, когда я увидел в упоминаемом письме не только свой почтовый адрес, но и адрес самого салона красоты. Кто же захочет узнать, что его сайт считают, выражаясь деликатно, недоделанным. Я решил защитить свою честь прямо на упомянутой странице и даже получил комментарий от своего хорошего друга по этому поводу, т.к. сообщение продублировалось на стене ВКонтакте:
Где я нашел адрес и имя? — В информации о домене. Почему упомянул? — Чтобы обращение было максимально личным, подстегивающим к ответу и получил следующее:
Ок, допустим, я ошибся с авторством. Но теперь у меня возникли следующие вопросы: «Почему он упомянул Софт35?», «Почему не хочет, чтобы я публиковал юр.адрес?». Видимо, я попал пальцем в небо.
Кроме ответа Валентина, на странице с критикой появилось сообщение от некоего Олега Лютового [ссылка для протокола], который, что примечательно, отвечал на критику сайта soft35.ru в упомянутом каталоге и явно позиционирует себя работником этой студии (странно, что не ArtWebus):
Да, добрый малый рекомендует встать на путь истинный.
Факты
Что ж, давайте разберемся с фактами:
- В информации к доменному имени govnosaitam.net упомянут Валерий Завольский(Valery Zavol'sky)
- В истории к artwebus.ru был упомянут он же, но только очень давно (с 2010.03.29 по 2012.01.05 «email: valery.z@myruhost.ru»)
- В истории к soft35.ru он тоже засветился (с 2009.06.04 по 2010.09.25 «person: Valery A Zavolskiy»)
- Есть веб-студия Софт35 (кстати, тоже присутствующая в затронутом каталоге [ссылка для протокола]).
- Есть веб-студия ArtWebus, которая позиционирует себя наследницей Софт35 [ссылка для протокола] (очевидно, что веб-студия стала принимать заказы из Москвы и одной из сторон стало стыдно ссылаться на Вологодскую область). А раз Москва, то название нужно взять по аналогии с гаджетами от Студии Лебедева и залить на сайт крутую анимацию, вроде той, что у Марионетте.js
- Вообще, Валерий Завольский занимается ремонтом компьютеров (сайт, группа вк)
- Самое первое сообщение на стене Олега Лютого явно отсылает нас к сайту и группе Валерия Завольского по ремонту компьютеров:
- Телефон на страничке Софт35 в Яндекс.Картах [ссылка для протокола] явно совпадает с телефоном Валерия Завольского, который он указывал при регистрации доменных имен.
Следствия
Похожая идея на сайте студии Артемия Лебедева (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/) с критикой сайтов. Но там желающие сами скидывают ссылки для рассмотрения. В нашем же случае, создан специальный каталог для аналитики разнообразных сайтов, якобы с целью облагородить лицо интернета. И в него денно и нощно пишут «атланты», что взялись держать на своих плечах великое и прекрасное — Интернет.
Но как показал поиск, в реальность все несколько прозаично.
2 персоны явно работающие вместе решили если не переманить клиентов на свою сторону, то хотя бы очернить конкурентов. За основу была взята изначально отличная идея «Бизнес-линча», но без катализатора в виде всероссийской известности она не заработала бы. Поэтому идея была развита в нечто более хитрое — каталог «говносайтам.нет». А в сам каталог даже включен ресурс созданный под старым брэндом, Софт35. И этом примере показан сценарий того, как должны реагировать студии на попадание в этот «каталог справедливого суда»:
Вопрос
Лично я обошел бы данный каталог стороной, даже не ответил бы. Просто учел бы на будущее те проблемы, которые были выявлены пусть и с неблагожелательными целями. Но когда понял, что все это увидит Заказчик, то мне стало не по себе. И ладно бы, называйся этот каталог «nadodelku.ru», «fix-your-site.org» или «исправь-некрасивости.рф», но само название говорит о том, чем считают авторы описываемое.
Может быть, я что-то пропустил и подобное поведение давно уже стало нормой? Как мне стоит реагировать на подобный финт в сфере конкурентной борьбы за клиентов?
Автор: ha7y