Казалось бы, ещё недавно мы праздновали, что биткоин достиг паритета с долларом, а вот уже он опустился с $1000 до $420, попутно породив к жизни более 700 клонов, основанных на блокчейне.
Одна из относительно новых криптовалют Ether на платформе Ethereum за три месяца 2016 года прибавила в стоимости примерно 1200% (рост за январь-март с 0,002 BTC до 0,026 BTC), а по рыночной капитализации ($882 млн) вышла на 2-е место после Bitcoin ($6,5 млрд), заметно опередив Ripple ($273 млн) и Litecoin ($148 млн).
Успех Ethereum был предсказуем.
В последнее время Ethereum привлёк к себе интерес таких гигантов как JPMorgan Chase, Microsoft и IBM. Они рассматривают эту платформу как усовершенствованную версию биткоина, своеобразный Bitcoin 2.0, пишет газета NY Times. Эксперты считают, что успех Ethereum объясняется в том числе техническими сложностями в обработке биткоин-транзакций и расколом внутри биткоин-сообщества, из-за чего некоторые инвесторы и бизнесы предпочли искать альтернативные криптовалюты для своих проектов.
Как и биткоин, Ethereum работает на публично доступном блокчейне, но предлагает нечто большее, чем биткоин — программируемые транзакции под названием «умные контракты», идею которых ещё в 2013 году предложил канадский программист-вундеркинд российского происхождения Виталик Бутерин. Победитель олимпиад по математике и программированию, бросив учёбу в университете, в 19 лет создал платформу Ethereum, которая сейчас может совершить небольшую революцию в финансовой индустрии и на рынке криптовалют.
Виталик Бутерин
Умный контракт — это электронный алгоритм, описывающий набор условий, выполнение которых влечёт за собой некоторые события в реальном мире или цифровых системах. Таким образом, многие виды договорных отношений могут быть частично или полностью самовыполняемыми, например, выплата страховки, уплата налога, перечисление зарплаты, выплата выигрыша в букмекерской конторе или приумноженного взноса в финансовой пирамиде типа МММ — всё делается автоматически.
К тому же, на платформе Ethereum кто угодно может эмитировать собственные криптовалюты. Это полезно для стартапов, различных бонусных программ и т.д. Для выпуска своей криптовалюты не требуется особых навыков программирования. Корпорация IBM даже экспериментирует с Ethereum для применения в Интернете вещей.
«Мы сделали большую работу по разработке платформы, — говорил Виталик Бутерин в одном из интервью полтора года назад. — Теперь нам нужны приложения. Возможно, чтобы нащупать главное применение этой системы, должно пройти несколько лет. Как, например, далеко не сразу стала понятна сила соцсетей».
Инвестиции для разработки платформы и оплаты труда сотрудников Виталик Бутерин с сооснователями компании привлекли за счёт премайнинга и предварительной продажи монет Ether на $18 млн. Таким же способом могут самофинансироваться и другие стартапы, эмитируя свои криптовалюты-акции.
В начале 2016 года создано уже несколько десятков приложений для Ethereum — и проект наконец-то взлетел.
Газета NY Times рассказывает про одну из компаний ConsenSys, которая создаёт приложения для Ethereum.
Основатель ConsenSys Джозеф Любин (справа) и директор по развитию корпоративного бизнеса Андрю Кейс (слева)
Основатель ConsenSys — Джозеф Любин (Joseph Lubin). Он помогал Виталику при запуске Ethereum, а теперь набрал около 50 программистов и выпускает приложения для системы Ethereum, в том числе для распространения и автоматической оплаты музыки, нового вида финансового аудита и проч. Некоторые приложения, возможно, оздаются по прямым заказам корпораций.
Офис ConsenSys
Пока что Ethereum является экспериментальной технологией, по сравнению с надёжным Bitcoin. Будущее проекта Виталика Бутерина зависит от того, какая инфраструктура сложится вокруг него, начнут ли банки использовать цепочку блоков и выпускать собственные независимые криптовалюты на платформе Ethereum. В любом случае, есть мнение, что это самый интересный проект на рынке криптовалют с момента появления Bitcoin в 2009 году.
Автор: alizar