Американская компания Medallion Financial может уйти с биржи из-за агрессивного развития сервиса для вызова такси Uber. Бизнес-модель Medallion Financial строится на кредитовании водителей для покупки лицензий. В декабре 2013 года компании достигла максимальной капитализации в $400 миллионов. В настоящее время цена акций Medallion Financial сократилась вдвое, однако доходы по-прежнему растут.
Падение акций генеральный директор Medallion Financial Эндрю Мюрстайн связывает с опасениями рынка по поводу следующего шага Uber. Такси-сервис якобы вытеснит с рынка лицензированных водителей и нанесет удар по портфелю кредитов, выданных Medallion Financial. Uber в ходе последнего раунда был оценен в $50 миллиардов. Medallion Financial торгуется на бирже NASDAQ уже около 19 лет, среди ее инвесторов – крупные фонды BlackRock и Morgan Stanley.
Ущерб, нанесенный сервисом Uber, настолько велик, что Medallion Financial может покинуть биржу и потерять статус публичной компании. По словам Мюрстайна, в последние месяцы к нему уже обращались несколько частных инвестиционных компаний и банков. Несоответствие между капитализацией и финансовыми результатами компании слишком велико, отмечает Мюрстайн.
Medallion Financial работала практически без убытков всю 70-летнюю историю, говорит аналитик Sandler O’Neill Александр Твердал. На прошлой неделе совет директоров Medallion Financial одобрил обратный выкуп акций на сумму $26 миллионов в течение полугода: это вдвое больше, чем в ходе последнего обратного выкупа. По данным Bloomberg, на 19.00 мск понедельника акции Medallion Financial подорожали на 19,77% до $7,39 к цене закрытия пятницы. С учетом текущих котировок, на $26 миллионов можно выкупить пятую часть компании.
Кредитные союзы Нью-Йорка (Мелроуз, Монтаук, Прогрессив и Ломто) утверждают, что Uber обвалил стоимость нью-йоркского медальона такси на 40 процентов. На балансе этих союзов зависли проблемные кредиты на 2,5 миллиарда долларов за 5300 медальонов такси. Медальоны нью-йоркского такси — металлические эмблемы с номером, они крепятся на капоте желтых городских такси. Количество медальонов ограничено, а цены на них несколько лет назад достигали миллиона долларов.
Стоимость покупки уже существующей лицензии упала примерно на треть (до $700 тысяч) с 2013 года. Акции Medallion Financial падают вслед за ценами на саму водительскую лицензию. Как считает гендиректор Medallion Financial, власти Нью-Йорка заинтересованы в сдерживании роста Uber: в бюджет поступает 100% от стоимости каждой новой лицензии и 5% от продажи уже выданной, передает Financial Times.
Автор: semen_grinshtein