Вороны делают разумные вещи — используют инструменты, решают головоломки и узнают человека по лицу. Общие предки человека и птиц пошли по разному эволюционному пути.
Исследователи Тюбингенского университета имплантировали воронам нейросенсоры и научили играть в игру, связанную со счётом. Птицы в трёх случаях из четырёх правильно сопоставляли количество черных точек на экране.
Ворона считает
На экране воронам показывали серый круг с чёрными точками в нём — от одной до пяти. Экран гас, и появлялся новый серый круг, с таким же или отличным количеством точек. В случае, если количество точек не изменилось, ворона клевала экран и получала вкусный приз.
Воронам не показывали символы — это не были точки с одинаковым расположением, как в домино. Диаметр и расположение точек были произвольными. Воронам важно было правильно посчитать количество, а не узнать знакомую картинку.
В половине случаев количество точек на втором изображении было равным их количеству на первом. В 75% случаев вороны угадывали, и большую часть ошибок они допускали при различии двух изображений на одну точку. Это подтверждает закон Вебера — Фехнера.
Закон Вебера — Фехнера — эмпирический психофизиологический закон, заключающийся в том, что интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя.
Люстра, в которой восемь лампочек, кажется нам настолько же ярче люстры из четырёх лампочек, насколько люстра из четырёх ярче люстры из двух. Если добавить к люстре из двух лампочек одну, прирост яркости будет значительным. Если добавить одну лампочку к двенадцати — мы его не заметим. Вороны легко отличали одну точку от двух, но ошибались, когда нужно было отличить четыре от пяти точек.
В процессе игры за работой пятисот отдельных нейронов в
Исследователи отметили, что на нейронном уровне процесс определения количества у ворон работает, как у приматов, но это происходит в разных частях
Автор: ivansychev