Российская национальная система онлайн-бронирования билетов расширяется. Помимо авиабилетов, можно будет заранее заказывать билеты на железнодорожный, водный транспорт, номера в гостиницах и услуги экскурсовода. Новый сервис реализуют на базе туристического информационного портала russia.travel, который сейчас находится в разработке.
По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, портал предоставит все необходимые для потенциального путешественника сведения о рекреационных участках, культурных и исторических достопримечательностях российских регионов. «То есть, билеты плюс информация, полезная российским и иностранным туристам. Но это первый этап», подчеркивает Сафонов. Нововведение должно способствовать развитию внутреннего и въездного туризма, а также снижению цен на отдых.
В августе 2014 года Минкультуры выступило с инициативой о создании национальной системы бронирования туристических услуг. По замыслу ведомства, система должна стать российским аналогом Booking.com. Тогда же сообщалось, что «Ростех» создаёт российскую систему бронирования авиабилетов.
Такие сервисы «позволяют пользователям, в данном случае мы говорим о туристах, не отходя от компьютера, в несколько «кликов» получить необходимую информацию обо всем спектре предложений на рынке и выбрать подходящий вариант. Кроме того, подобные системы развивают конкуренцию между поставщиками услуг, а, значит, это влияет на снижение цены и повышение качества для потребителей», рассказал «Российской газете» господин Сафонов.
«Мегамозг» писал, что в марте «Ростелеком» запустил агрегатор туристических услуг. Агрегатор работает на базе двух сервисов: Oktogo (для бронирования отелей) и Biletix.ru (для покупки билетов). Роль самого «Ростелекома» заключается в том, чтобы связать всё это в единую инфраструктуру и предоставить пользователям доступ ко всем услугам сразу через специальный портал.
Автор: semen_grinshtein