Ни для кого не секрет, что ОПСОСы каждый день придумывают способы увеличения прибыли, подписывая своих абонентов на различные платные услуги и сервисы. Бывает и так, что они вовсе молча меняют тарифный план. Так случилось и со мной. Если Вам интересно как я боролся с Билайном и как победил, то добро пожаловать под кат.
Я давно пользуюсь услугами Билайн, причем как для мобильной связи, так и для домашнего интернета. В один прекрасный день я заметил, что звонки на немосковские небилайновские номера стали обходится мне как-то дорого. В личном кабинете увидел, что примерно 5 минут разговора стоили мне почти 70 рублей (при этом связь прерывалась один раз, а тарификация звонков поминутная). Решив выяснить в чем дело, я позвонил на номер 0611 в службу поддержки и узнал, что мой тариф теперь называется не «Все включено L», а «Все включено L 2013». Естественно, тариф стал дороже: повысили абонентскую плату и стоимость звонков на немосковские небилайновские номера до 14(!) рублей за минуту. Оператор call-центра радостно сообщила мне, что тариф изменился 1 октября 2013 года и предложила мне за 200 рублей поменять тариф на «Все включено L». Для смены тарифного плана денег на моем счете все равно не хватало и я отказался. Чуть позже, когда мое негодование достигло пика я позвонил во второй раз и вел себя уже несколько грубее, акцентируя внимание на то, что меня своевременно не уведомили о смене тарифа (раньше хотя бы смс присылали) и что я подключал тариф «Все включено L», а не какой-то «Все включено L 2013». Парень на другом конце провода пообещал бесплатно перевести меня на другой тариф и сказал, что сейчас вышлет смс с инструкцией. Ненависти моей не было предела, когда оказалась, что его инструкция подразумевает платную смену тарифа (все те же 200 рублей) и я понял, что парень решил от меня просто избавиться. И тут меня прорвало.
Я начал собирать в интернете информацию о подобных случаях и о том, как люди решали такие проблемы. Нашел также федеральный закон «О связи», а коллеги советовали мне позвонить еще раз и пригрозить Билайну жалобой в ФАС в связи с навязыванием платных услуг. В процессе поиска наткнулся на топик на Хабре, в котором у автора проблема была чем-то похожа на мою. Не обратив внимания на дату поста, отправил гневное письмо на адрес questions.msk@beeline.ru следующего содержания:
Добрый день!
Я, [Фамилия Имя отчество], являюсь Вашим постоянным абонентом более трех лет (телефонный номер: +7-963-***-**-**). Кроме мобильной связи также пользуюсь услугами домашнего интернета. В последнее время пользуюсь тарифом «Все включено L». Однако 1 октября 2013 года тарифный план был изменен, о чем я не был своевременно уведомлен. Оказывается, теперь мой тариф называется «Все включено L 2013», несмотря на то, что я подключал тариф «Все включено L». После обращения в службу поддержки по номер 0611 мне предложили сменить тарифный план на «Все включено L». При этом стоимость перехода составляет 200р. Такое поведение я расцениваю как навязывание платных услуг, что противоречит федеральному закону «О связи». В связи с этим я требую изменить мой тарифный план с «Все включено L 2013» на «Все включено L» и впредь уведомлять меня об изменениях в моем тарифном плане.
Естественно, мне не ответили. Пост на Хабре датируется 2009 годом. На сайте http://moskva.beeline.ru/ нашел адрес посвежее: otvet@beeline.ru. Но несмотря на многообещающее название почтового ящика, ответа я так и не получил.
Затем, на Википедии нашел официальную страницу в Facebook Слободина Михаила Юрьевича — генерального директора ОАО «ВымпелКом». Ходят слухи, что он отвечает на сообщения абонентов. Но я, увы, не могу их подтвердить. Наверное, наивно было полагать, что он вообще увидит мое письмо. Лирическое отступление: забавно, что на одной своей фотке он зафотошопил «яблоко» на ноутбуке, а на другой фотке забыл.
В конечном итоге я отчаялся и написал твит со ссылкой на официальный аккаунт Билайн:
@Beeline_RUS почему мой тариф «Все включено L» без моего ведома превратился во «Все включено L 2013» и с меня требуют 200р за смену тарифа?
(Пруф линк).
И кто бы мог подумать? Буквально на следующий день мне ответили. Два ответа можно увидеть по ссылке на мой твит отчаяния. Для ленивых прилагаю скриншот.
Как видно из представленных твитов, надо было слать корреспонденцию на ящик pomogite@beeline.ru. Не теряя времени я написал письмо, где еще раз потребовал сменить тарифный план с «Все включено L 2013» на «Все включено L» и представил ссылки на все три твита (мой и их два ответных).
Буквально в течении получаса мне позвонила девушка и скурпулезно проговорила все параметры «нового» тарифа, чтобы я был в курсе всех расценок и условий. Я согласился и в течении часа меня перевели на нормальный тариф, накинув при этом 200 рублей на счет. В выписке по счету этот пункт значится как «Корректировка». После этого мне написали кучу разных писем, где предлагали различную помощь, ну и, конечно же, поздравили с наступающим Новым Годом.
В качестве резюме, хотелось бы отметить, что меня порадовал тот факт, что Билайн активно использует различные социальные сети для взаимодействия со своими абонентами. Ведь они могли сказать мне: «Не нравится? Меняйте оператора». Но не сказали. Приятно, что они ведут борьбу за каждого абонента и пытаются пойти ему навстречу.
UPD
В момент написания поста мне ответили на мои гневные запросы по почте. Приведу письмо целиком, потому что оно вызвало у меня бурю негативных эмоций.
Уважаемый Данил!
Позвольте предоставить небольшое пояснение по интересующему Вас вопросу.
Изменение параметров тарифов и услуг, предлагаемых нашей Компанией, может производиться в связи с изменением законодательной базы или конкурентной ситуации на товарном рынке.
Хочу заметить, что изменение параметров предлагаемых Компанией тарифов и услуг, не противоречит действующим условиям Договора о предоставлении услуг связи «Билайн». Согласно п.4 (раздела 3.2, главы 3), которого: «Оператор вправе изменять тарифы, внутренний курс Оператора, условия, сроки и систему оплаты, известив Абонента не менее чем за 10 дней до введения указанных изменений путем публикаций в средствах массовой информации (кроме этого информация может быть доведена до абонента SMS-сообщениями, путем размещения информации в Интернете, или другим способом)».
Обращаю Ваше внимание на то, что информация об изменении условий предоставления тарифного плана «Все включено L» была размещена на сайте нашей Компании.
С подробной информацией вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке:
moskva.beeline.ru/customers/press/news/details/324b2df8-b349-484c-b68d-92ab7e5beaf6/
Поздравляю Вас с Новым годом. Желаю Вам, чтобы все доброе, что было в 2013 году, сохранилось, а новый, 2014 год принес Вам много радостных и ярких мгновений.
Суть в том, что официальный сайт Билайна зарегистрирован как СМИ, а это значит, что он годится для распространение информации (читай уведомления абонентов) об изменениях в тарифных планах. Я считаю это возмутительным, так как я не обязан каждый день заходить на их сайт и досконально изучать все новости. Думаю, что им не так уж трудно присылать хотя бы смски, когда меняются условия обслуживания.
Спасибо за внимание!
С наступающим Новым Годом!
Автор: int02h
Спасибо авторам за отличный сайт. На другом сайте ;) и даже вконтакте эту новость удалили лоббисты ОПСОСов. Удачи в поддержке проекта!