Газета «Ведомости» сообщает о проблеме, которая уже несколько месяцев (как минимум) доставляет неудобства абонентам МТС и «Вымпелкома», в том числе сотрудникам газеты «Ведомости». Одного из них автоматически подписали на канал «Видеомир 18+» («Вымпелком»), а другого — на ресурсы Moyamedia.ru и Filoteka.ru (МТС). Никакого согласия на подписку абоненты не давали.
МТС и «Вымпелком» в таком случае моментально списывают со счёта от 20 до 100 руб. На телефон приходит SMS-сообщение. Если не отписаться от подписки, то аналогичная сумма будет сниматься о счёта на постоянной основе.
Как выяснилось, на такие же проблемы жалуются многие другие абоненты сотовых операторов, многочисленные сообщения можно найти на страницах операторов в социальных сетях. Во многих случаях подписка автоматически оформлялась, когда пользователи открывали в браузере сайты различной тематики.
В социальных сетях представители операторов МТС, «Вымпелкома» и Tele2 отвечают на такие жалобы почти одинаково. Мол, что подтверждение подписки происходит незаметно для абонента при клике на рекламный баннер или посещении сомнительного сайта.
Эксперт по проблеме мобильного мошенничества, совладелец проекта Teleus.ru Юрий Синодов пояснил, что оформление подписки возможно через размещении невидимой абоненту кнопки с согласием на подписку. Он говорит, что операторы борются с этой проблемой, но считают определённый процент фрода допустимым.
Представитель МТС заявил, что они тщательно выявляют сайты с невидимыми кнопками — и возвращают деньги пострадавшим пользователям на счёт.
К сожалению, для полного отказа от платных подписок нужно пройти специальную процедуру (проще всего позвонить в службу поддержки). Почему-то при оформлении контракта операторы изначально активируют эту услугу всем абонентам по умолчанию, в том числе детям и пенсионерам. В дальнейшем отказывается от неё только небольшой процент пользователей. Вероятно, операторы тоже получают свою долю с этого денежного потока, формально не нарушая закон и для видимости карая «нарушителей».
Автор: alizar