Технологические корпорации отказываются от паролей

в 14:54, , рубрики: alibaba, Microsoft Windows, SXSW, Yahoo!, безопасность, Джек Ма, кейсы, Текучка, метки: , , , , , , ,

За последнюю неделю целых три компании осчастливили пользователей новостью о том, что вскоре им не придётся запоминать qwerty, 123456, даты рождения и девичьи фамилии бабушек — Yahoo!, Microsoft и Alibaba решили в том или ином виде отказаться от паролей.

Yahoo!

В электронной почте компании появилась опция регистрации мобильного телефона, на который после неё будут приходить SMS с одноразовыми уникальными верификационные коды. На данный момент услуга уже действует в США.

Крис Стоунер, глава Yahoo! по продакт-менеджменту, заявил, что отсутствие необходимости запоминать трудные пароли, чтобы войти в электронную почту, — большое облегчение. Презентация состоялась на проходящей конференции SXSW в Остине в США. В дальнейшем компания планирует отказаться от паролей вообще.

Там же Yahoo! представила новую защиту почтовой переписки с помощью позаимствованной у Google системы PGP-шифрования. Система будет реализована в плагине для Google Chrome, над которым в данный момент работают программисты обоих компаний.

Windows 10

Microsoft объявила о появлении Windows Hello в новой версии своей операционной системы. Система будет использовать биометрические данные: отпечаток пальца, лицо или глаза. Таким образом эта функция будет поддерживаться не на всех устройствах, для неё будет необходима, например, камера Intel Realsense 3D.

Для обеспечения должного уровня безопасности Microsoft также представила ещё одну систему — Passport. Она позволит проходит аутентификацию с помощью других электронных устройств, например, смартфона или часов. Технология скоро станет доступна разработчикам для применения в их продуктах.

Alibaba

На конференции CeBit в Ганновере Джек Ма продемонстрировал новую платёжную систему: сделал селфи, с его помощью авторизировался и осуществил платёж в системе. Купив таким образом подарок мэру города, Джек Ма объявил, что запуск системы уже запланирован на 2017 год. Вероятно к тому времени компании удастся решить проблему с тем, чтобы отличить живого человека в кадре от фотографии, манекена или трупа.

Сейчас технология тестируется аффилиатом Alibaba Ant Financial. На данный момент через Alipay, сервис платежей от китайского торгового гиганта, можно расплатиться, например, в Airbnb и H&M.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js