по следам публикации Мегафон вмешивается в трафик до юзера
В 2008 году компания Phorm UK Inc подписала соглашение об установке своей рекламной системы с тремя крупнейшими ISP в Великобритании — BT, Virgin Media и TalkTalk. Стоимость акций компаний сильно выросла, так как инвесторы предполагали, что Phorm станет главным конкурентом Google. Эти предположения основывались на том, что при помощи технологии Deep Packet Inspection (DPI) Phorm сможет легко перехватывать и анализировать все web-страницы посещаемые пользователями обозначенных провайдеров.
Накопленная информация должна была использоваться для построения профилей пользователей. Подробная информация об интересах пользователей использовалась системой для таргетирования рекламы размещаемой на посещаемых пользователем сайтах. Точность таргетирования рекламы должна быть выше чем в других системах, так как Phorm будет обладать полной картиной интернет активности пользователя. Кстати, предполагалось, что пользователь сможет отказываться от профилирования в своем личном кабинете. Прибыли планировалось распределять между провайдером и компанией Phorm.
Появление такой новости встревожило общественность. Phorm готовилось к такому развитию событий и подготовило заключение компании Ernst and Young о том, что система перехвата не затрагивает частной жизни пользователей. Однако выяснилось, что технология тестировалась на протяжении 2006 и 2007 года без согласия пользователей. В разгорающийся скандал были втянуты и министерство внутренних дел и европейская комиссия. В результате промышленная эксплуатация системы так и не началась. Уголовное преследование за вторжение в частную жизнь против Phorm и BT было прекращено в 2011 году. Компания Phorm потратила прилично денег чтобы замять скандал и теперь ищет бизнес в странах третьего мира.
Еще любопытная информация.
Одной из причин скандала явилось то, что на раннем этапе своего развития компания Phorm занималось разработкой софта, который можно было отнести к классу «spyware» и то, что основной костяк разработчиков системы выходцы из России (СССР).
Технология сбора информации и рекламы запатентована компанией. Патент постоянно обновляется и дополняется, последнее обновление февраль 2012 года. В патенте достаточно доходчиво все расписано.
В мире есть общественные движения против использования DPI для отслеживания интересов пользователей и против Phorm, в частности.
https://nodpi.org/
http://www.badphorm.co.uk
http://www.futureofprivacy.org
Упоминание о Phorm есть в. wikileaks
И еще любопытно, а чем они отличаются от Google и др.? :)
Автор: EugeneSukhov