Как оформить сим карту Мегафона на другого человека

в 19:59, , рубрики: безопасность, Мегафон

Спойлер: без его согласия. Картинок не будет, только текст.

История началась с того, что я приняла решение перенести свой номер с Билайна на Мегафон. Для этого пошла на сайт выбранного нового для меня оператора и кликнула пункт меню «Перейти на Мегафон со своим номером». Ввела номер, который хочу перенести, выбрала тариф и в конечном итоге после ввода своих данных оформила новую сим карту Мегафона с доставкой на дом на мое имя.

Симку доставили через дня три, она предполагала самостоятельную активацию через приложение.

И вот наступил тот самый прекрасный момент активации. Я, как правильная Маша, отсканировала штрих-код с упаковки сим-карты, ввела в очередной раз номер, который хочу перенести, и на самом последнем этапе чудесное приложение моего новоиспеченного оператора поинтересовалось, а есть ли у меня номера Мегафона, которыми я пользуюсь (без подвоха всякого и доп информации).

Есть конечно же, я ж не отсталая какая! Вот номер, мой родной, для рабочих моих контактов. И я его ввела в поле без подвоха.

Уже после отправки формы я подумала, что, блииин, номер мой рабочий на мужа был же оформлен. Но ведь я ввела свои данные при регистрации свой симки, и стопудово у технологического гиганта и оператора #1 есть валидация данных. Поэтому ждала сообщения из разряда «Иди ты, Анастасия Андреевна, отсюда подальше к началу анкеты, поскольку введенный номер на мужике вообще числится». Но нет :)

Мегафон приобретенную мной сим-карту привязал к паспорту моего мужа! И с его данными отправил запрос в Билайн на перенос номера. Билайн, естественно, отказал через пару дней. Он же не дурак и черным по белому написал, что паспортные данные у владельца симки Мегафона и Билайна внезапно не совпадают.

И уж не знаю, это совпадение или как, но в день отказа от Билайна мне заблокировали вход в мобильное приложение ВТБ из-за номера телефона (робот Лео - тот еще нехороший парень, но об этом отдельно).

По итогу пришлось мне и моему мужу ехать в салон зелененького, чтобы мой благоверный переоформил на меня купленную мной же сим-карту. А потом в банк восстанавливать доступ.

По итогу какие вопросы к оператору, к которому я перехожу (че-т сомнения уже есть):

  1. Зачем при оформлении услуги на перенос номера спрашивать номер, но не запоминать его в дальнейшем? Спрашивайте просто оператора тогда без ввода номера, если он вам в дальнейшем не нужен. Хотя при оформлении симки можно было бы всю предварительную проверку информации организовать: получить данные нового для Мегафона абонента, отправит запрос в того оператора, с которого абонент ушел. Чтобы понять, а точно ли будет перенос, и стоит ли тратить саму симку и ресурс курьера, например, на доставку симки. Это же тоже деньги.

  2. Почему при вводе номера телефона (которым человек уже пользуется) на последнем шаге не идет проверка данных по тем атрибутам, что были введены при заполнении анкеты, и в существующем абоненте введенного в форму номера?

  3. Это нормальная ситуация, что я фактически смогла, имея номер телефона Мегафона другого человека, на него повесить без его участия новую сим-карту? Уведомление, которое было адресовано мужу, пришло мне на почту. Любой, получается, взять вообще рандомный номер абонента Мегафона и зарегистрировать на его владельца сим-карту. А потом гуляй душа! Ведь для получения симки с автоактивацией можно ввести и левые данные, и левый адрес для получения.

  4. Можно в приложении в процессе регистрации в окошке с используемым номером переформулировать на что-то более вменяемое типа «Есть ли вас другой ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ на вас номер Мегафона», чтобы такие долдоны как я не совершали фатальных ошибок?

Искренне надеюсь, что Мегафон решит эту проблему, а его аналитики допишут свои user story :) Ведь всегда надо делать скидку на дурака типа меня.

Автор: Patatin

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js