Спойлер: без его согласия. Картинок не будет, только текст.
История началась с того, что я приняла решение перенести свой номер с Билайна на Мегафон. Для этого пошла на сайт выбранного нового для меня оператора и кликнула пункт меню «Перейти на Мегафон со своим номером». Ввела номер, который хочу перенести, выбрала тариф и в конечном итоге после ввода своих данных оформила новую сим карту Мегафона с доставкой на дом на мое имя.
Симку доставили через дня три, она предполагала самостоятельную активацию через приложение.
И вот наступил тот самый прекрасный момент активации. Я, как правильная Маша, отсканировала штрих-код с упаковки сим-карты, ввела в очередной раз номер, который хочу перенести, и на самом последнем этапе чудесное приложение моего новоиспеченного оператора поинтересовалось, а есть ли у меня номера Мегафона, которыми я пользуюсь (без подвоха всякого и доп информации).
Есть конечно же, я ж не отсталая какая! Вот номер, мой родной, для рабочих моих контактов. И я его ввела в поле без подвоха.
Уже после отправки формы я подумала, что, блииин, номер мой рабочий на мужа был же оформлен. Но ведь я ввела свои данные при регистрации свой симки, и стопудово у технологического гиганта и оператора #1 есть валидация данных. Поэтому ждала сообщения из разряда «Иди ты, Анастасия Андреевна, отсюда подальше к началу анкеты, поскольку введенный номер на мужике вообще числится». Но нет :)
Мегафон приобретенную мной сим-карту привязал к паспорту моего мужа! И с его данными отправил запрос в Билайн на перенос номера. Билайн, естественно, отказал через пару дней. Он же не дурак и черным по белому написал, что паспортные данные у владельца симки Мегафона и Билайна внезапно не совпадают.
И уж не знаю, это совпадение или как, но в день отказа от Билайна мне заблокировали вход в мобильное приложение ВТБ из-за номера телефона (робот Лео - тот еще нехороший парень, но об этом отдельно).
По итогу пришлось мне и моему мужу ехать в салон зелененького, чтобы мой благоверный переоформил на меня купленную мной же сим-карту. А потом в банк восстанавливать доступ.
По итогу какие вопросы к оператору, к которому я перехожу (че-т сомнения уже есть):
-
Зачем при оформлении услуги на перенос номера спрашивать номер, но не запоминать его в дальнейшем? Спрашивайте просто оператора тогда без ввода номера, если он вам в дальнейшем не нужен. Хотя при оформлении симки можно было бы всю предварительную проверку информации организовать: получить данные нового для Мегафона абонента, отправит запрос в того оператора, с которого абонент ушел. Чтобы понять, а точно ли будет перенос, и стоит ли тратить саму симку и ресурс курьера, например, на доставку симки. Это же тоже деньги.
-
Почему при вводе номера телефона (которым человек уже пользуется) на последнем шаге не идет проверка данных по тем атрибутам, что были введены при заполнении анкеты, и в существующем абоненте введенного в форму номера?
-
Это нормальная ситуация, что я фактически смогла, имея номер телефона Мегафона другого человека, на него повесить без его участия новую сим-карту? Уведомление, которое было адресовано мужу, пришло мне на почту. Любой, получается, взять вообще рандомный номер абонента Мегафона и зарегистрировать на его владельца сим-карту. А потом гуляй душа! Ведь для получения симки с автоактивацией можно ввести и левые данные, и левый адрес для получения.
-
Можно в приложении в процессе регистрации в окошке с используемым номером переформулировать на что-то более вменяемое типа «Есть ли вас другой ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ на вас номер Мегафона», чтобы такие долдоны как я не совершали фатальных ошибок?
Искренне надеюсь, что Мегафон решит эту проблему, а его аналитики допишут свои user story :) Ведь всегда надо делать скидку на дурака типа меня.
Автор: Patatin