Пожалуй, одна из главных проблем интернета сегодня — вопрос доверия к информации. Очень немногие читатели и писатели чувствуют разницу между суждением, личной оценкой и объективной информацией, которая подтверждена фактами.
Нередко бывает и так, что факты искажаются намеренно: шутки ради или для того, чтобы проверить скорость распространения очередной мистификации, не говоря уже о намеренном привлечении читателей. Приведём несколько примеров.
— ресурс Weekly World News, который специализируется на шуточных новостях, разместил информацию о том, что Марк Цукерберг закрывает Facebook, и привёл «цитату» основателя соцсети: «Facebook вышел из-под контроля, а стресс от управления компанией разрушил мою жизнь. Я должен положить этому конец». Эта «утка» стала предметом массового обсуждения в Интернете.
— во время Чемпионата мира по футболу в ЮАР блогер drugoi сделал пост в ЖЖ, в котором написал, что один из подмосковных заводов по производству пластиковой посуды приступил к изготовлению труб-вувузел. Шуточную заметку опубликовало множество авторитетных спортивных изданий.
— на YouTube более 9 млн просмотров собрал ролик, автор которого утверждал, что можно зарядить iPod или любой другой mp3-плеер при помощи самой обыкновенной луковицы, пропитанной раствором электролита.
Самое разумное решение в подобных ситуациях — формирование собственного набора информационных фильтров и доверенных источников.
Когда речь идёт Microsoft в России, такими источниками могут стать официальный блог ms4press.ru/ и пресс-центр компании www.microsoft.com/ru-ru/news/. Эти ресурсы публикуют не только проверенную, но и крайне интересную информацию на русском языке со ссылками на англоязычные первоисточники.
А как вы определяете, кому в интернете стоит доверять?
Автор: mhodyachih