141 сенатор из 156 присутствовавших проголосовали «за» принятие поправок в законодательство, вводящих требования о хранении информации о действиях интернет-пользователей и телефонных абонентов. Поправки входят в законопроект депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова. В Госдуме поддержка закона была заметно ниже — в третьем окончательном чтении «за» высказались 287 депутатов (включая главу РОЦИТ Леонида Левина), «против» — 147, один воздержался.
Выступая перед сенаторами, Виктор Озеров изложил свое видение частно-государственого партнерства которое, по его мнению, состоит в том, что операторы связи и интернет-компании должны по собственной инициативе потратить на исполнение новых требований около 2 триллионов рублей.
«Безопасность бесплатной не бывает. Расходы бизнес возьмет на себя — это и будет социальная ответственность и партнерство государства и бизнеса», — сказал Озеров.
Совфед выслушал претензии несогласных сенаторов, в том числе сенатора от Владимирской области Антона Белякова, который тоже назвал сумму затрат бизнеса на исполнение новых требований — 2 триллиона рублей. В данном случае Беляков озвучил оценку «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»), справедливую, по мнению оператора, для всего рынка (к ней близка оценка «дочки» Ростелекома). МТС же, к примеру, ранее оценил только свои затраты в 2,2 триллиона рублей. Беляков назвал трактовку понятия частно-государственного партнерства абсурдной, но это не смутило его коллег и поправки были одобрены. Поддержала подписание закона и сенатор Елена Мизулина. Закон поможет предотвратить деятельность «групп суицида», которые переходят в мессенджеры и скрываются там от властей используя «шифрованные трафики», — надеется Мизулина.
Теперь, одобренный двумя палатами парламента законопроект, должен быть подписан или отклонён Президентом Путиным.
Большинство противников законопроекта рассчитывают, что его удастся скорректировать, но это можно будет сделать только через несколько месяцев проведя через три слушания в Госдуме нового состава.