Опрос 4000 человек в США и Великобритании показал, что пользователи в возрасте от 18 до 34 лет часто используют простые пароли, и у 35% респондентов из этой группы «угоняли» аккаунты хотя бы один раз. С другой стороны, участники опроса в возрасте от 51 до 69 лет не используют «password», «1234» или дни рождения, в два раза чаще настраивают двухфакторную аутентификацию и реже подвергаются взломам.
Опрос компании Gigya затронул миллениалов — людей в возрасте от 18 до 34 лет, поколение «X» — в возрасте от 35 до 50 лет, и беби-бумеров — от 51 до 69 лет. С возрастом люди начинают бережнее относиться к защите своих аккаунтов. Если 8% миллениалов используют один и тот же пароль для всех аккаунтов, то среди людей старше 51 года таких — 4%. Только 12 процентов людей от 18 до 34 лет создают уникальные пароли для каждого аккаунта, и то же самое делают 20% беби-бумеров.
Соответственно выглядит и статистика взломов. Ни разу не компрометировали аккаунты 82% беби-бумеров и 64% миллениалов. Один из десяти респондентов в возрасте от 18 до 34 лет признавал, что его аккаунты за последний год взламывали более десяти раз.
Если использование одного и того же пароля может быть оправдано для каких-либо форумов, то такое поведение для интернет-банка, магазинов с привязанными картами и других сервисов, связанных с деньгами, объяснить сложно. Мошенничество посредством информационных технологий обходится американцам в 16 миллиардов долларов в год, но тем не менее четверть респондентов заявляют, что у них «нет времени придумывать более сложные пароли».
56% людей используют заведомо небезопасные пароли и осознают это. Среди таких паролей — даты рождения пользователей. Но чем пользователи старше — тем они осторожнее с паролями и тем чаще используют уникальные комбинации для каждого из своих аккаунтов. 59% среднестатистических пользователей забывают свои пароли от 1 до 5 раз за год.
Опрос Gigya также показал ещё одну закономерность: беби-бумеры в два раза чаще используют двухфакторную аутентификацию при её наличии, чем миллениалы.
Данное исследование Gigya провела, чтобы показать, насколько использование паролей небезопасно. В том числе — из-за человеческой глупости. Компания разрабатывает другие решения для безопасности пользователей, включая биометрические системы аутентификации.
Автор: ivansychev