Роскомнадзор утвердил критерии оценки качества связи, по которым позже будет составлен рейтинг операторов связи. Речь идет об интернете, мобильной и фиксированной связи.
В частности, Роскомнадзор предлагает оценивать качество операторов фиксированной связи по следующим признакам: доля неуспешных вызовов, среднее время установления связи, качество передачи речи, доля успешно переданных сообщений по факсу.
Например, по оценке Роскомнадзора, местное телефонное соединение должно быть установлено максимум за 6,6 секунд, а доля неуспешных вызовов при установлении местных соединений не может превышать 3,96%.
Что касается услуг мобильной связи, то Роскомнадзор предлагает учитывать следующие критерии: доля неуспешных вызовов, среднее время установления связи, качество передачи речи, коэффициент успешно переданных sms и время доставки sms.
Например, успешно переданы должны быть 99% sms, а максимальное время их доставки не должно превышать 8 секунд.
Кроме того, Роскомнадзор утвердил критерии оценки доступа в интернет, предоставляемого операторами фиксированной и мобильной связи. В частности, пользователи должны тратить максимум 7 секунд на авторизацию в сети. В качестве критериев предлагается также использовать скорость интернета, долю успешных и неуспешных попыток передачи файлов. Однако эти нормы не прописаны в документе, так как зависят от технологий.
VIA газета ру
PS: неплохо было бы кроме чисто технических параметров, внести в оценку индекс удовлетворенности абонента. Он отражал бы все недовольства: не качественно предоставляемыми сервисами, навязыванием услуг и тд. Это нормальная практика в телекоммуникационных компаниях.
Не все можно измерить скоростью и процентом дозвонов…
Автор: alexxerm