Случались ли так, что у вас «протекали» батарейки и портили устройство, в котором они находились (примерно так, как на фотографии выше)? Думаю, что скорее всего да. И когда в очередной раз подобная ситуация случилась у меня, задался вопросом — а что будет, если написать этому самому производителю батареек жалобу на это происшествие, благо сделать это несложно.
Предыстория
Была у меня мышка одной «фруктовой» компании, которая лежала, использовалась раз в неделю и в целом все было неплохо до 14 июля этого года. В тот день было обнаружено, что мышка не работает, да и снизу у нее какие-то странные потеки. После снятия крышки батарейного отсека было обнаружено, что батарейки, которым был от силы месяц, что называется «протекли». Попытки реанимировать несчастную вскрытием ничем хорошим не увенчались — хоть внешний вид и удалось относительно восстановить, мышка потеряла все функции кроме левого клика (отказала сенсорная панель). Мышка автоматически была отнесена в разряд «мусор, но выкинуть жалко».
Пишем производителю
Пара гневных твитов относительно качества батареек натолкнули на мысль, что можно попробовать написать не в пустоту, а непосредственно производителю. Сделать это оказалось проще простого. На сайте Procter & Gamble была обнаружена форма, где можно пожаловаться на качество изделия (пункт «Причина обращения»). Заполнил всю требуемую информацию: контактные данные, информацию об инциденте (где помимо прочего указал рыночную стоимость мышки на сайте производителя — 2890 рублей), самих батарейках, приложил фото последствий и стал ждать ответа.
Внезапный ответ
Через два дня на электронную почту пришел ответ, который очень сильно удивил.
Уважаемый Юрий,
благодарим Вас за обращение в «Проктер энд Гэмбл», из которого мы узнали об инциденте с батарейками Duracell. Мы очень сожалеем об этом.
В принципе Вы уже ответили на все вопросы, которые мы должны задать в таком случае (типоразмер батареек, тип и модель устройства, производственный код батареек и пр.), я просто попрошу Вас ответить на те вопросы, информации по которым нет в Вашем первоначальном письме:
• В каком состоянии сейчас находится батарейка (развалилась на части, цела, протекла).
• Количество батареек, использованных в устройстве
• Место производства батареек (указано на картонной упаковке)
• Где были приобретены батарейки?В принципе, протекание батарейки могло произойти по следующим причинам (перечислю все возможные, несмотря на то, что очевидно, что часть из них к Вам не относится):
• Батарейка помещена в устройство неправильным образом (не соблюдена полярность установки).
• Одновременное использование в устройстве шнура питания и батареек.
• Попытка перезарядить щелочную батарейку.
• Батарейка подвергалась воздействию экстремальных температур (высоких или низких) в течение длительного времени.
• Батарейки хранились в сыром месте или при повышенной влажности.
• Одновременно использование старых и новых батареек. Следует заменять все батарейки в устройствах одновременно.По получении от Вас ответов на оставшиеся вопросы я готова буду предложить Вам компенсацию стоимости устройства (ее Вы уже указали) и стоимости использованных батареек (укажите, пожалуйста). Компенсация будет выслана Вам почтовым переводом.
С уважением,
Галина Петренко,
Руководитель Службы потребителей
Procter & Gamble в Восточной Европе и Средней Азии
Ключевая фраза:
По получении от Вас ответов на оставшиеся вопросы я готова буду предложить Вам компенсацию стоимости устройства (ее Вы уже указали) и стоимости использованных батареек (укажите, пожалуйста). Компенсация будет выслана Вам почтовым переводом.
Да, когда я заполнял форму на сайте я ожидал какой-то реакции, возможно компенсации стоимости батареек, но чтобы получить компенсацию стоимости устройства? Procter & Gamble в тот момент меня очень сильно удивили. Ответным письмом предоставил всю информацию, которую у меня запросили и стал ждать.
Success-story
Спустя неделю в почтовом ящике обнаружил извещение о получении почтового перевода. Сумма превысила указанные мной при обращении стоимости мышки и батареек (2890 и 120 рублей, соответственно), составив 3300 рублей.
При всем этом, у меня не просили присылать ни поврежденную мышку, ни протекшие батарейки. Не просили даже прислать фото чека на батарейки или что-то в этом роде. Мне просто прислали компенсацию. Это самое удивительное проявление лояльности компании, о котором только можно подумать. Да, на Хабре уже были истории про сломанные мышки и новые, полученные взамен после уничтожения старых. Но чтобы получить компенсацию за устройство, которое стоит почти в 30 раз дороже самих батареек? Procter & Gamble заслужили то, чтобы их батарейки, не смотря на этот инцидент, я покупал и дальше.
P.S.
Не знаю, долго ли это продлится, потому что после публикации этого топика несомненно увеличится число подобного рода обращений и компания, возможно, станет предлагать только компенсацию стоимости самих батареек, но пока этого не случилось, рад поделиться полученным опытом. Возможно, для кого-то эта информация будет полезна.
Автор: GliX