Хотим познакомить вас с новым геоинформационным проектом.
Проект — идейный. Перед ним стоит цель — сделать качественный сервис, помогающий друзьям встречаться чаще и получать скидки в любимых заведениях, а заведениям увеличивать свою посещаемость. К сожалению, база мест формируется пока только для Санкт-Петербурга и не доступна для жителей других городов. Для наглядности и определениях местоположения используются Яндекс Карты.
На этапе запуска собраны некоторые отзывы и комментарии от близких друзей и коллег, но мы хотим получить более объективную оценку от широкой аудитории хабра.
Нам хотелось бы в рамках одной публикации поделиться сразу всем приобретённым опытом, но подобное осуществить сложно. Поэтому далее будет краткий обзор проблем, которые пытается решить проект.
Речь пойдёт о скидках, местах, людях и их коммуникации.
Начнём с главного — наши друзья
- Основная проблема сегодня в том, что люди проводят безумно много времени в интернете. Живые встречи с друзьями становятся редкостью. Окружающий мир становится похожим на буквы и аватарки. Поэтому именно сейчас людям необходимы встречи и живые эмоции.
- Вторая важная проблема — неподходящие инструменты коммуникации с друзьями. Речь о том, что не всегда возможно позвонить всем друзьям: ночное время суток, нехватка личного времени или высокие эмоциональные затраты на общение с каждым другом мешают встречам. Тоже преимущественно можно сказать о мессенджерах и SMS сообщениях. Поэтому необходим простой инструмент для быстрого оповещения друзей о желании отдохнуть.
- Третья важная проблема — трудоёмкий процесс сбора друзей для совместного отдыха. Даже если хочется отдохнуть, нужно долго собирать компанию: кого-то уговаривать, кого-то выманивать, договариваться и даже навязывать. Обязательно придеться приложить большие усилия. К тому же, среди обычных людей встречается мало организаторов. Таким людям пригодилось бы «нечто», что быстро и без лишних затрат поможет организовать встречу.
Места — бары, пабы, рестораны, кафе, чайные и прочие заведения
- У заведений существовала, существует и будет существовать проблема с посещаемостью. Эта проблема выражается в плотном потоке посетителей в выходные дни, и слабом потоке в остальные дни. Она заставляет заведения вводить принудительную экономию и вынужденные ограничения, которые неизбежно влекут к снижению общей экономической эффективности. Несколько примеров: раннее закрытие в будние дни, выходные по понедельникам, неравномерные нагрузки в течении дня, перегрузки или не загруженность персонала становится проблемой для заведений и их посетителей. Заведения должны получать необходимый поток посетителей, а посетители должны получать комфорт в широком смысле.
- Необходимо отметить, что многие заведения слабо компьютеризированы и интегрированы в социальные сети. Отсюда проблема с донесением информации до их собственных клиентов — анонс акций, специальных предложений. Как правило, все ограничивается e-mail и SMS-рассылками по собственным программам лояльности. Заведениям нужны дополнительные и несложные инструменты массовой коммуникации и интеграции в социальные сети.
Скидки — основной драйвер отношений между местами и посетителями
- Заведения уже используют такие инструменты стимулирования и управления потоком посетителей, как скидки, специальные предложения и акции. Связанная с ними проблема заключается в их текущей сложности и отсутствии наглядности. Много условностей и ограничения становятся существенным препятствием, а значит усложняют отношения между заведением и их посетителями. Известные примеры — скидка предоставляется только на ограниченные позиции, скидка предоставляется в конкретный интервал времени, скидка от суммы чека или объема покупки. Мы за то, чтобы люди получали очевидные условия скидки, без хитростей. Напрашивается новый формат скидочного предложения.
- Несмотря на стремление найти новый понятный формат для посетителей, следует учитывать также необходимую заинтересованность и практичность для заведений. К примеру, им не выгодно предоставлять единую каждодневную сквозную скидку на всё и абсолютно всем посетителям. Это их подталкивает к постоянным поискам эффективного, мощного и недорогого инструмента.
Итоги
Именно поэтому была сделана попытка найти такое взаимовыгодное для всех решение. Оно получилось гибридным и оформилось в онлайн дисконтную систему с подвижными скидками — Всосиску.ру.
Для пользователей стало возможным:
- получить информацию о действующих до конца текущего дня скидках
- быстро оповестить друзей о желании отдохнуть сегодня
- самостоятельно выбрать место, создать там событие и пригласить друзей
- поделиться фотографиями с прошедших встреч и голосовать за понравившиеся
Для заведений стало возможным:
- коммуникация с целевой аудиторией
- управлять потоком посетителей через размер скидки
- организовывать интересные события и делиться ими
Напоминаем о том, что проект пилотный. Сейчас собираются отзывы, формируется база мест — участников дисконтной системы, подключаются первые скидки и раздаются первые дисконтные карты.
Мы благодарны всем, кто проявил интерес. Просим по-возможности оставить свой голос в опросе и/или комментарии — это для нас важно.
Автор: vodka_ru