Просмотр рекламных сториз в приложении — достаточное основание для подключение клиенту услуг рассрочки на рандомные покупки у рандомных партнёров, по мнению банка.
Сегодня один из сотрудников проекта iFreedomlab, совершив покупку в одном из магазинов крупной сети DIY-гипермаркетов, получил удивительное сообщение от банка «Тинькофф», картой которого расплачивался, о том, что ему теперь оформлена рассрочка на эту покупку.

То есть, вместо того, чтобы списать всю сумму, как полагается и как того ожидал наш коллега, банк ничего не списал, а на эту сумму оформил рассрочку.
Удивившись происходящему — ничего не предвещало, покупка прошла обычным порядком, — наш коллега обратился в службу поддержки. Из общения с которой он узнал, что такая услуга, как рассрочка, ему была подключена потому, что он, вероятно, просмотрел её рекламу в приложении. Т.е. услуга была активирована по факту показа рекламных сториз в приложении, нередком по нынешним временам инструменте коммуникации с клиентом.
Вот так. Моргнул — и вот на тебе числится неизвестный финансовый продукт.
Подобное «Тинькофф» стал практиковать еще полтора года назад — в мае 2022 разгорелся скандал с публикациями в федеральной прессе и официальными оправданиями компании. Объяснение мы понимаем смутно, это что-то вроде очередной инкарнации «для вашего удобства», но отрицать факт банк не стал.
Скандал стих, а вот подобные бизнес-практики никуда не делись.
Что мы поняли из объяснений банка нашему коллеге:
1 — подписку на рассрочку действительно можно оформить случайно из сториз - это признаёт и консультант банка:

2 — рассрочки действительно могут подключаться автоматически:

3 — отказаться от сей услуги можно только у консультантов банка:

Никаких возможностей решить что-либо самостоятельно по подключению рассрочки в ЛК банка мы не нашли. В общем, отсутствие у клиента возможности выбрать и отказаться такой прекрасной опции в общем подтверждает и консультант, см. скриншот: обратное включение нужной и полезной услуги подключения автоматической рассрочки у неведомых партнеров возможно только при обращении в банк.
Увы, грустно так заканчивать, но: будьте бдительны! Запретите банку навязывать вам всякие рассрочки прямо сейчас.
Автор: Владимир