Я хочу рассказать об особенностях работы с компонентом Intelligent Disaster Recovery, входящем в состав Symantec Backup Exec Этот компонент обеспечивает быстрое восстановление после сбоев и позволяет при своевременно сделанном бэкапе быстро поднять машину из состояния «чистое рабочее железо» в состояние «все работает».
Эта статья – о работе с IDR, встречающихся проблемах и способах их решения и известных мне подводных камнях.
Картинка для привлечения внимания
Как работает IDR
Штатно IDR работает просто скучно – создается задание или политика резервного копирования нужного сервера, для него создается образ диска IDR, тестируется и кладется в надежное место.
- Загрузка с диска IDR
- Инициализация устройств
- Выбор точки восстановления
- Подключение к источнику данных
- Восстановление
Есть вариант ручного восстановления, он используется в случаях, когда недоступен файл .dr, содержащий информацию о расположении бэкапа. Вариант отличается от автоматического тем, что нужно знать, на каких носителях находится нужная нам информация, и при восстановлении указать нужные носители вручную.
После восстановления вынимаем диск, грузимся с диска и получаем восстановленную систему. В идеале. Реально же жизнь разнообразят следующие ситуации:
Поменялась разметка дисков
В этом случае применить IDR не получится, придется все делать руками. Нужно поставить ОС на сервер, поставить клиента Backup Exec и восстановить нужное вручную. Имя сервера нужно указать такое же, как было до аварии.
IDR не находит драйвера устройств или не видит бэкап
— у нас есть бэкап, но мы не можем восстановиться, потому что тупая софтинаIDR не опознала либо контроллер, либо сетевую карту. Symantec в таких случаях рекомендует подгрузить нужный драйвер с флешки (скриншот под спойлером):
Драйвер должен быть либо от Symantec, либо от Microsoft (во всяком случае, так утверждает поддержка Symantec). В случае на скриншоте выше таких драйверов у меня не было (адаптер от Emulex), известные науке драйвера системой не опознавались, пришлось искать обходной путь – я взял nLite и добавил нужные драйвера и исправления в дистрибутив, который используется при создании диска восстановления – только так все заработало.
При восстановлении IDR путается в буквах дисков
Это обычно бывает при подключении дисков по оптике, часть дисков при подключении не переходит в онлайн. Лечится запуском диспетчера дисков и перевода дисков в онлайн вручную.
Еще перечислю известные мне подводные камни:
- Диск на котором должны лежать бэкапы, не надо монтировать в каталог на существующей файловой системе, нужно назначить ему букву диска. У меня не получилось восстановиться в конфигурации, когда внешний рейд смонтирован в каталог на диске C:.
- После каждого изменения конфигурации сервера нужно заново создавать образ диска IDR и тестировать его, желательно с восстановлением информации. Иначе в самый ответственный момент вас ждут
нетрадиционные отношениятрудности при восстановлении. - Внимательно читайте логи задач резервного копирования и используйте Advanced File Open Option и соответствующие агенты, иначе не оберетесь хлопот при восстановлении файлов и баз, которые при бэкапе были залочены.
- IDR позволяет восстановиться с локального ресурса (диск или лента), с сетевого диска, с медиа-сервера. Отсюда вывод – храните 2 копии каждого сервера на разных ресурсах, копии легко дублируются соответствующий политикой.
- IDR доступен только для Windows. Если надо восстанавливать линукс – вам нужен Netbackup или что-то подобное.
- При создании диска IDR не пользуйтесь русским дистрибутивом операционной системы. Используйте английский. Русский поддерживается начиная с Backup Exec 12.5
- Windows 2003 Small Business Server восстанавливается автоматически только Backup Exec 12.5 с хотфиксом 346104. Если у вас более старый BE – восстанавливайте вручную.
- Хотя бы на время восстановления отключайте фаервол на машинах, где лежат резервные копии. Особенно это касается Windows XP SP2 и Windows Vista/2008.
- Если используете стример или ленточную библиотеку с интерфейсом SATA на Windows 2008 x64, готовьтесь вручную восстанавливать данные.
Symantec Corporation has acknowledged that the above-mentioned issue is present in the current version(s) of the product(s) mentioned at the end of this article. Symantec Corporation is committed to product quality and satisfied customers.
There are no plans to address this issue by way of a patch or Hotfix in the current or previous versions of the software at the present time. However, the issue is currently scheduled to be addressed in the next major revision of the product. Please be sure to refer back to this document periodically as any changes to the status of the defect will be reflected here. Please note that Symantec Corporation reserves the right to remove any fix from the targeted release if it does not pass quality assurance tests. Symantec's plans are subject to change and any action taken by you based on the above information or your reliance upon the above information is made at your own risk. - Старайтесь не использовать Microsoft StorPort driver, восстановиться получится только на новых версиях symantec-овского Device Driver Installer.
- Если во время восстановления IDR не видит сеть, а драйвера на сеть не грузятся ни в какую, лезем редактором ISO в образ диска и убираем все копии драйверов сетевух, кроме последней версии.
- Устанавливайте доступные хотфиксы на Backup Exec, особенно в части Driver Installer, перед созданием образа IDR.
- Чтобы открыть менеджер устройств в процессе восстановления – см. TECH61195
- При создании диска также создавайте .DR файл и копируйте его на другой сервер.
P.S. Не понимаю, почему опция называется Intelligent disaster recovery. От Intelligent там только автоматический выбор носителей, если есть .DR-файл, остальное либо руками, либо кнопой Next. Правильно его в BE 12 переименовали в Simplified DR.
Автор: apilichev