Инициатива наказуема: европейские издания требуют ввести для агрегаторов новостей налог на цитирование

в 14:18, , рубрики: google new, yahoo news, авторское право, агрегация новостей, еврокомиссия, Законодательство и IT-бизнес, Медиа, налоги, онлайн-издания, сми в интернете, метки:

Ранее власти Испании обязали поисковики выплачивать гонорары изданиям за публикацию отрывков из их материалов. Теперь целесообразность такого нововведения обсуждается в Евросоюзе. Однако Еврокомиссия должна учесть тот факт, что после введения этого налога в Испании из страны ушел сервис Google News.

Регуляторы ЕС планировали обсуждать вопрос сегодня, 10 декабря. Они «рассмотрят, необходимо ли предпринять какие-либо действия, касающиеся новостных агрегаторов» в свете новых инициатив по охране авторского права, пишет Financial Times. Одна из встреч издателей с представителями европейского антимонопольного ведомства и других регулятор прошла в августе 2015 года.

Вице-президент Еврокомиссии по вопросам Единого цифрового рынка Андрус Ансип уточнил, что комиссия не поддержит введение платы просто за ссылку на материал. Он пояснил, что изучению подвергнутся «новые продукты и посреднические услуги, […] на которых просто зарабатывают деньги».

Все началось с того, что крупнейшие европейские издатели потребовали призвать к порядку Google News, Yahoo! News и аналогичные сайты, которые, по мнению издателей, извлекают прибыль из их контента, но не платят за это. В частности, претензии к доминирующему положению поискового сервиса Google News высказывали издательский дом Axel Springer, флагманским брендом которого является таблоид Bild, и News Corp., владеющая The Wall Street Journal. Axel Springer в прошлом году попытался запретить показ контента своих изданий на Google News, но ресурсы издательства стали стремительно терять трафик и запрет был отменен.

Рассмотрение вопроса о плате поисковиков за новости является частью широкого спектра реформ, нацеленных на упрощение чрезмерно сложных положений по охране авторского права, отмечает FT.

С развитием интернета и мобильной связи принципы работы СМИ во многом изменились. Еще больше изменения коснулись способов расширения аудитории изданий. Теперь без онлайн-версии и обилия рефералов издание может просто не набрать достаточную аудиторию и потерять, без того, скромные доходы. Исходя из этих соображений, группа из 12 издателей, включая французскую газету Les Echos, обратились к регуляторам ЕС с просьбой не вводить налог, передает агентство Reuters.

Помимо Испании, нововведения были приняты и в Германии. Но большинство немецких СМИ не стали пользоваться законом, чтобы не терять трафик от Google.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js