
Проблемы, с которыми сталкиваются роботакси
Роботакси сталкиваются с серьезными проблемами в городских условиях:
-
Застревание в пробках вместе с обычными автомобилями
-
Соблюдение ограничений скорости и подчинение светофорам, дорожным знакам и разметке
-
Соблюдение правил дорожного движения, предназначенных для людей
-
Непредсказуемые действия водителей, пешеходов и животных
Предлагаемое решение – изолированные полосы для автономных транспортных средств
Единственным жизнеспособным решением этих проблем является внедрение физически изолированных полос для роботакси. На этих изолированных полосах движение обычных автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов должно быть строго запрещено.
Для изоляции полос можно использовать сплошной шумозащитный забор, сетчатый металлический забор с живой изгородью или эстакаду. Стоимость эстакады можно снизить, ограничив вес транспортных средств.

Функциональность автопилота и сервера
На этих изолированных полосах автопилот должен работать в особом режиме, выполняя команды сервера, а не команды водителя или обычные правила дорожного движения. В экстренных ситуациях пассажиры могут отправлять запросы на сервер.
Для движения по изолированным полосам автопилот и сервер должны обеспечивать координацию с другими роботакси и следующие функции:
-
Планирование маршрутов и графиков движения для предотвращения перегруженности изолированных полос
-
Обеспечение безостановочного движения на максимально возможных скоростях свыше 200 км/ч
-
Обеспечение комфортного ускорения и рывка
-
Задание приоритета проезда перед слиянием полос (не должно быть перекрестков на одном уровне и круговых движений). Более высокий приоритет должен быть у того транспортного средства, которое может раньше проехать слияние полос
-
Обеспечение очень короткой безопасной дистанции в несколько метров между транспортными средствами в нормальных условиях (глупое и обременительное правило «кирпичной стены» было отменено)
-
Обеспечение минимальной безопасной дистанции между транспортными средствами в конце изолированной полосы, учитывая затруднения при выезде на обычную дорогу
-
Автоматический выбор вызванного пустого роботакси и его парковка после поездки
Конструктивные особенности роботакси с учетом изолированных полос
Роботакси должны быть спроектированы с параметрами, которые обеспечивают максимально возможные скорость и провозную способность изолированных полос. Роботакси должны иметь достаточные тяговые характеристики и больше походить на спорткары, чем на громоздкие кроссоверы.
Некоторые роботакси могут быть спроектированы для специальных целей:
-
Беспилотная перевозка грузов в стандартных контейнерах или на паллетах (поддонах)
-
Доставка товаров в запираемых отсеках
-
Перевозка детей с сопровождающим лицом
-
Перевозка инвалидов с инвалидными колясками
-
Перевозка пассажиров с электроскутерами, велосипедами, тележками для продуктов или багажом
Новые дорожные знаки
Вот эскиз новых дорожных знаков европейского стиля для автономных транспортных средств, включая роботакси:

Заключение
Предлагаемое решение повысит безопасность и скорость роботакси и пропускную способность дорог.
Автор: SergeyProkhorenko