В сети появилось уникальное видео, рассказывающее о том, какие же новые автомобили могут купить в салоне жители столицы КНДР.
Северная Корея — довольно закрытая страна, которая неохотно пускает зарубежных туристов. Тем не менее, экскурсионные туры в рай коммунизма все же существуют. Правда, с одним «но». Передвигаться по стране чужеземцам разрешено только в сопровождении гида и по заранее спланированному маршруту, дабы не показать чего-либо лишнего. Туристу Эрику Цзену посчастливилось побывать ни где-нибудь, а в автосалоне, расположенном в Пхеньяне.
Как видно из видеоролика, в шоу-руме представлены автомобили одной марки — с красивой эмблемой в виде двух голубей. Модели самые разнообразные — от компактных хетчбеков и седанов до внедорожников и даже развозных фургонов размером и дизайном а-ля Mercedes-Benz Sprinter и LDV Maxus. Точное название бренда — Pyeonghwa Motors. Большинство из этих машин изготовлены по лицензии различных китайских марок. Цена на внедорожник Leopaard (c двумя «аа»), составляет 3,4 млн северокорейских вон (около 34 тыс. долларов), джип попроще – 10 тыс. долларов.
Интересно, что Эрик Цзен сравнивает увиденное в автосалоне с известным фильмом «Шоу Трумана2. Так как бурная работа продавцов с клиентами напоминала хорошо срежиссированный спектакль. Хотя, может быть, туристу это только показалось.
Второй видеоролик от Эрика Цзена показывает оживленную улицу Пхеньяна, на которой эффектно работает девушка-регулировщица. Здесь также можно увидеть и разношерстный автопарк северокорейской столицы.