В США в три раза увеличили сумму штрафа для автопроизводителей, которые игнорируют федеральные стандарты безопасности, а Департамент транспорта США пошел на сговор с автопроизводителями.
Ввиду того, что ежегодно в США в дорожно-транспортных происшествиях гибнет более 30 тысяч человек, министерство транспорта дождалось долгожданного увеличения максимального штрафа, который будет взиматься с автопроизводителей, которые игнорируют федеральные стандарты безопасности. Сумму штрафа увеличилась с $35 млн. до $105 млн. за каждое нарушение. А позже генеральный секретарь министерства транспорта США Энтони Фокс объявил о добровольном соглашении между 18-ю автопроизводителями, которые согласились соблюдать перечень «принципов активной безопасности», способных ускорить выявлять проблемы в области систем безопасности автомобилей на начальном этапе их появления и участвовать в их решении.
Несмотря на критику такого соглашения со стороны некоторых экспертов по безопасности на транспорте, оно уже начало работать. Например, уже есть договоренность об изучении анонимной системы отчетности безопасности в авиации с целью понимания, можно ли ее внедрить в автомобильной промышленности.
«Добровольные соглашения могут иногда сделать больше, чем процесс регулирование на уровне законодательства!» — отметил Расс Рейдер, представитель Страхового института дорожной безопасности. По словам Расса, примером такого сотрудничества может быть то, как автопроизводители работали с Национальным управлением безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) над вопросом изучения безопасности боковых подушек по отношению к детям. Также эти группы работали вместе над вопросом увеличения равенства безопасности при столкновении легковых автомобилей и легких грузовиков. Положительный результат был получен намного быстрее, чем его ждали бы при введении законодательных требований и штрафов. А это значит, что было спасено сотни и тысячи человеческих жизней.
Те, кто не верят в прогресс данного соглашения, приводят множество других фактов. Например, даже после того, как в 2008 году президент Джордж Буш подписал закон, обязывающий власти создать стандарты, которые бы улучшили видимость позади автомобиля, автопром сумел затормозить продвижение этой нормы и в результате камер заднего вида в автомобилях не будут обязательными до 2017. А ведь ежегодно в США около 200 детей гибнут именно тогда, когда автомобиль наезжает на них, двигаясь задним ходом.
Также Claybrook выразил разочарование, что в соглашении не упоминается о необходимости установки на автомобили в качестве базового оборудования автоматизированных систем аварийного торможения, которые могут спасти жизни и снизить тяжесть полученных травм тысячам людей.