Сразу два грузовика Iveco попали в призы нынешнего «Дакара», а вот результат KAMAZ оказался одним из худших за многие годы.
Несмотря на второе место Айрата Мардеева можно отметить, что KAMAZ потерпел сокрушительное поражение. Конечно, определяющим фактором стал и маршрут нынешнего «Дакара», который больше походил на допы классического ралли. Здесь быстрыми оказались как раз конкуренты из MAN, Tatra, и Iveco. Возможно, в KAMAZ ошиблись, отложив дебют своего нового капотного грузовика, ведь именно капотник и выиграл нынешний марафон.
Так, голландец Геррар де Рой, захвативший после восьмого спецучастка лидерство в грузовом зачете, уверенно довел гонку до второй в карьере победы. Вторую позицию удержал прошлогодний победитель марафона «Камазовец» Айрат Мардеев, в итоге уступивший де Рою более часа.
А вот замкнул тройку призеров дебютант грузового зачета аргентинец Федерико Вилльягра. Большой опыт выступлений в классическом ралли и капотный Iveco позволили показать отличный результат в данной гонке. Отметим, что аргентинец даже успел полидировать в марафоне, именно Вилльягра возглавил марафон после пятого этапа.
Отметим еще один грузовик, пусть он финишировал только 31-м, но для его водителя это был уже 33-й «Дакар» к ряду. Да-да, речь идет о легенде марафона японце Йосимаса Сугавара которому уже исполнилось 74 года. Это единственный спортсмен, стартовавший в трех категориях «Дакара», мотоциклах (1983-1985 годы), автомобилях (1986-1991 годы) и грузовики (1992 г и поныне). Японец пять раз финишировал вторым в «Дакаре» и один раз стал третьим. Несмотря на солидный возраст, японец и не собирается останавливаться, его целью является 50 стартов в «Дакаре».