Как же оценили безопасность Sorento в разных организациях, которые проводят краш-тесты автомобилей?.
Кузова современных кроссоверов (или SUV) сильно отличаются от рамных внедорожников, созданных для езды на бездорожье. Для них использованы совсем другие технологии. В несущих кузовах применяются выcокопрочные стали и особая структура кузова, которая при аварии должна защитить пассажиров не хуже рамы. Один из таких SUV – новый Kia Sorento. На данный момент его безопасность проверена несколькими авторитетными организациями: в Европе – ЕuroNCAP (European New Car Assessment Programme, в США – IIHS-HLDI (Insurance Institute for Highway Safety/Highway Loss Data Institute, Страховой институт дорожной безопасности) и NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration (Национальное управление безопасностью движения на трассах — агентство исполнительного департамента министерства транспорта США), в Австралии – ANCAP (Australasian New Car Assessment Program.
Каждая из этих организаций определяет уровень безопасности автомобилей по собственным методикам. Многие параметры у них схожи, однако имеются и серьезные отличия. Несмотря на это, новый Kia Sorento выдержал краш-тесты на «отлично» у всех трех организаций. Взрослые и дети в этой модели надежно защищены, а имеющиеся системы активной безопасности помогают водителям исключить попадания в ДТП в экстремальных ситуациях. Из небольших недостатков можно упомянуть только риск опрокидывания в 15%, который обнаружили эксперты Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA. А краш-тесты ЕuroNCAP показали наличие опасной для пешеходов передней части капота, в которой эта деталь оказалась чрезмерно жесткой.
Столь высокий рейтинг безопасности на трех континентах удалось получить и благодаря огромному количеству систем активной безопасности, которые исключают дорожно-транспортные происшествия или снижают тяжесть их последствий. Это антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESС), система динамической стабилизации при управлении (VSM), вспомогательная система аварийного торможения (BAS), система контроля при движении на подъем (HAC), дополнительный фонарь экстренного торможения (ESS), а также система предупреждения от переворачивания автомобиля.