Немецкий автоконцерн представил новый микроавтобус с полностью электрической силовой установкой.
Пока что автомобиль под названием BUDD-e носит статус концепт и отображает виденье компании микроавтобуса будущего. По своим габаритам новинка меньше Multivan, но больше Touran. Дебют прототипа состоялся в рамках выставки потребительской электроники CES в США.
Несмотря на современную выразительную внешность, в экстерьере BUDD-e видны черты старого-доброго Microbus 1960-х годов.
По заверениям немцев, машина способна ездить без помощи водителя, понимать жесты и голос. Так, например, автомобиль можно попросить открыть дверь, сделать немного теплее или припарковаться.
Что самое интересное, машина может различать тембр голоса и слушать (или не слушать) команды в зависимости от расположение говорящего в салоне. В частности, Фольксваген не будет парковаться, если об этом его попросит не водитель. Но при этом «умный авто» среагирует, если сидящий сзади попросит увеличить поток или температуру воздуха в его зоне.
Что касается силовой установки, она полностью электрическая и включает блок аккумуляторов на 101 киловатт-час и электромоторы суммарной мощностью 205 л.с. Разгон до сотни – 7 секунд, максимальная скорость – 180 километров в час. Заявленный запас хода – 530 километров.
В планах немецкого автоконцерна выпустить последователя BUDD-e в 2018-м году. Но, как это часто бывает, товарный микроавтобус будет проще – и по эффектности экстерьера/интерьера, и по уровню насыщенности электроникой. Хотя, справедливости ради отметим, что не факт. Ведь продающийся сегодня Пассат может и ехать сам, и парковаться, и вообще думать за водителя…