Шведский автомобильный концерн Volvo опубликовал полные характеристики своего высокотехнологичного гибридного внедорожника XC90 T8, сочетающего в себе электродвигатель, а также 4-цилиндровый двигатель с системой турбонаддува Drive-E.
Внедорожник можно в любой момент переключить на использование электродвигателя, с помощью которого он может проехать до 40 километров кряду.
Благодаря системам наддува и турбонаддува 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с встроенной системой Drive-E, имеющий мощность 318 лошадиных сил (237 кВт), приводит в движение передние колёса.
Инженеры Volvo очень гордятся тем, что этот двигатель в 2 раза меньше аналогичных ему по мощности моделей.
Встроенная аккумуляторная батарея, расположена в специальном туннеле в центре шасси автомобиля, способна выдавать напряжение 270-400 В. Это не мешает пассажирам и позволяет сэкономить много пространства.
Сообщается, что во внедорожнике могут уместиться до 7 человек, без учёта багажа.
По словам инженеров, батарея связана с электромотором, способным выдавать мощность в 82 лошадиные силы (60 кВт), который приводит в движение задние колёса внедорожника.
Разработчики снабдили XC90 T8 системой рекуперативного торможения благодаря которой при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумулятора.
Для поддержания данной системы при приемлемом уровне температуры, инженеры спроектировали 2 специальных контура охлаждения — 1-й охлаждает стартер-генератор и электродвигатель, а 2-й — охлаждает батарею автомобиля за счёт использования части ресурсов климат-контроля.
Следует отметить, что Volvo позиционирует свой гибридный внедорожник как самый экологически чистый на сегодняшний день, поскольку в гибридном режиме авто производит всего 59 граммов вредных выбросов на километр пути при среднем показателе около 130-175 г/км в странах Европы.
При этом расход топлива в данном режиме составляет всего 2,5 литра на 100 км.