О бюджетных сайтах, людях и автоматизации

в 7:49, , рубрики: автоматизация, Блог компании WebCanape, Веб-разработка, конвейер, управление проектами

О бюджетных сайтах, людях и автоматизации

Кризис на дворе. В рунете активно муссируется тема снижения издержек, автоматизации, перехода на конвейер. Об этом уже высказался Нияз Гараев, который построил конвейер, увеличив при этом цены до вполне себе не бюджетных. Позволю и себе продолжить тему конвейера. В отличии от производств Реаспекта и тем более QSOFT, WebCanape работает в самом дешевом сегменте, так сказать на самом дне. Со многим, описанным в указанной выше статье, я согласен, но не стоит при первой возможности повышать цены, как советует Нияз. Это хороший рынок, даже более хороший чем думают многие.

Посмотрите на ТОП-100 ведущих студий России. Если сделать фильтр по цене, то мы увидим, что большая часть работает с бюджетами от 300 000 рублей. А как вы думаете где самый высокий спрос? Конечно в сегменте до 50 тысяч.

Удивительно, из ТОП-100 в диапазоне до 50 тысяч работает всего 7 компаний. Почему? Ведь это самый высокий спрос и значит можно зарабатывать больше всего. Получается, что нет крупных компаний, а значит и нет серьезной конкуренции.

Почему люди уходят в дорогой сегмент и повышают цены раньше времени? В первые два года разработчики рассуждают так: чем брать 5 маленьких клиентов, лучше взять одного большого. Быстро растут ЗП, необходимо обеспечивать постоянную поддержку, хороший офис. Поднимаем ценник и вперед. Тот, кто проворней и талантливей выживает, а те, кто не успевают — пишут письма Ниязу :)

Не сразу приходит понимание, что большие деньги требуют много внимания: длительные переговоры, поездки на встречи, обсуждения проектов, красивые презентации — все это существенная часть проектов и ваших ресурсов (до 70%). Тут, кстати, не важно где вы делаете бизнес: ресторан это, ремонт квартир или разработка сайтов.

В итоге мы не можем с такими требованиями обслужить большое количество клиентов и наш бизнес становится зависим от нескольких клиентов. Что будет если эти клиенты прекратят с нами работать? Нам нечем будет платить зарплату, не говоря уже о прибыли. Узнаете письмо Ниязу? Так было ни раз когда я работал в Москве в одной из дорогих студий.

При большом же количестве клиентов бизнес не пошатнется, если часть из них не заплатит или будет задерживать платежи, как часто бывает. И что удивительно, мой опыт показывает, что рентабельность, как в одном, так и в другом случае — примерно одинакова.

А вот когда кода получили черный пояс веб-мастера, можно и на большие бюджеты смотреть ) Но не обязательно. Работать можно в любом сегменте, где вам комфортно.

А вот 15 советов WebCanape, как построить конвейер и научиться зарабатывать на высоко-конкурентном рынке. Выстраиваю в порядке хронологи с которой я к ним пришел.

  1. Вам придется начинать конкурировать за счет цены, будьте готовы снизить цены, чтобы быть самыми дешёвыми на рынке. Продержаться придется минимум год.
  2. Составьте бизнес-план. Запланированные показатели вам придется достигнуть во что бы то ни стало. Это ваше обещание самому себе. Если не выполняете с точностью до 20% и не видите, как это сделать – нужно менять модель бизнеса.
  3. Узнайте ожидания людей и сформируйте бизнес план не только в соответствии со своими ожиданиями, но и с ожиданиями команды. Если вам кажется нереальным удовлетворить ожидания людей, меняйте команду, которая будет соответствовать ожиданиям или думайте, как перестроить бизнес-план.
  4. Клиентов всегда должно быть больше чем вы можете обработать. Всегда. Только в этом случае вы сможете думать о повышении эффективности. Скоро это станет ключевым преимуществом в вашем бизнесе. Пусть продажники заваливают вас клиентами. Не отказываетесь, а думайте, что делать с потоком. Дайте им свободу конкурировать за счет цены, а сами думайте насчет производительности и качества. Научитесь работать с маленькими бюджетами, тогда можно думать о больших.
  5. Продавайтесь только «своим» клиентам. Если клиент не соответствует вашему типовому тренду — отказывайте ему, несмотря на кучу предлагаемых денег. Вы не сможете на нем заработать. Вы только отсрочите свое развитие на несколько месяцев.
  6. Всегда ищите узкие места и начинайте оптимизацию только с них. Только узкие места. Ваша пропускная способность равна пропускной способности узкого звена, а на всей системы.
  7. Детально регламентируйте работу, вводите нормативы и постоянно анализируйте результаты.
  8. Роботы могут делать почти все, кроме творческой, аналитической работы. Не жалейте денег на автоматизацию. Скоро это станет главным вашим преимуществом.
  9. Растите сотрудников с нуля. Человек быстрее принимает ваши ценности и требования, если он только начинает профессиональную карьеру.
  10. Сначала принимайте стратегические решения, а потом детально думайте, как их выполнять. Возможно достичь всего (или почти всего). Если действовать наоборот, то вы не двинетесь с места.
  11. Сформулируйте свою стратегию и объясняйте ее команде. Далеко не все готовы понимать почему вы не повышаете цены, почему вы работаете на потоке и что это дает.
  12. Придумайте систему, которую выгодней выполнять, чем обмануть. Человек всегда будет думать, как обмануть систему. Не позволяйте этому случиться. Например, чем больше программист отработает часов, тем больше у него премия. Но при этом, чем больше отработает программист часов, тем меньше рентабельность проектов и тем меньше премия у менеджеров. Менеджеры всегда будут контролировать, что бы программисты работали эффективней.
  13. Прислушивайтесь к людям, которые постоянно ворчат и могут системно рассказать вам свое видение проблем. Это люди, которые смогут развивать компанию. Дайте им шанс попробовать это сделать.
  14. В бюджетном сегменте на потоке зарабатывают не на новых клиентах, а на постоянных. Придумайте абонентские услуги и уделяйте им особое внимание.
  15. Умейте объяснить всем, что конвейер и поток — это хорошо и никак не отражается на качестве, разве что только в лучшую сторону.

Это промежуточные выводы, к которым я пришел на собственном опыте.

Но не все так сказочно. Со стабильной работой конвейера на потоке необходимо постоянно поддерживать высокий стабильный поток заказов, прокачивать маркетинг, развивать школу программистов, менеджеров и др. Нас накрывает новая волна.

Василий Чуранов и команда WebCanape

Автор: vasyay

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js