Труд сделал из обезьяны человека, лень превратила меня из человека в разработчика, а рынок сделал меня разработчиком на платформе 1С.
Мало кто из нас любит рутину, а я ее ужасно не люблю. В бизнесе 1С: Франчайзи, помимо интересной работы присутствует и большое количество рутины, которой нужно заниматься. В большей степени она связана с поддержкой уже внедренных программ.
Весь комплекс работ направленных на поддержку клиента мы называет ИТС (Информационно-технологическое сопровождение). Сюда входит достаточно много всего, но основные время затраты крутятся вокруг своевременного обновления ПО клиента и контроля за этим, чтобы ни один клиент и ни одна информационная база не была забыта. На рынке, где фирмы франчайзи могут предложить приблизительно одинаковые услуги за одни и те же деньги, степень автоматизации этих операций играет не последнюю роль.
Этот пост о моем проекте по автоматизации 1С: Франчайзи, о том, что реализовано уже сейчас и какие планы для дальнейшего развития.
Предпосылки создания проекта и общая информация.
Рабочее название конфигурации «Автоматизатор»
Сайт проекта: www.1c-tools.ru
Целью проекта было повышение эффективности деятельности фирмы и повышение качества нашей работы, а также желание создать собственную конфигурацию с нуля для саморазвития.
Проект я начал больше года назад, в первом варианте он был написан на платформе 8.2 и использовал неуправляемые формы.
В настоящий момент проект переписан под интерфейс «Такси» Платформы 8.3 и значительно переработан и улучшен для массового использования.
До последнего релиза конфигурация насчитывала ~3000 строк кода в самой конфигурации и ~1500 строк кода скриптов со стороны серной части www.1c-tools.ru.
В последнем релизе было принято решение добавить в конфигурацию БСП (Библиотека стандартных подсистем) фирмы 1С, чтобы наделить ее привычным всем стандартным функционалом, разработка которого с нуля не представляла интереса. Работа по интеграции БСП все еще продолжается, а кодовая база сильно распухла, зато теперь конфигурация будет более привычна в работе.
Функционал
На текущий момент реализован полностью следующий функционал:
- Оповещение сотрудников и клиентов о выходе релизов интересующих их конфигураций. По SMS или Email. На подходе пост в Twitter.
ПодробнееКак отслеживать выход новых релизов, чтобы эффективнее планировать график и оперативно выполнять свои обязанности перед клиентом?
- Автоматическая загрузки релизов, распаковка, выделение самого короткого пути для обновления.
ПодробнееТеперь все что нужно сделать для того чтобы самые последние релизы были уже у нас:
- Обновление любых типовых конфигураций в автоматическом режиме. Выбрал путь к информационной базе, и нажал обновить, программа все сделает сама.
ПодробнееПрограмма сама определит конфигурацию, найдет самый короткий путь для обновления, установит недостающие шаблоны при необходимости и обновит до любого релиза.
- Автоматическая подготовка cf(файл выгрузки конфигурации) самого последнего релиза любой из 400 доступной конфигурации. Больше не нужно заботиться о том, где взять последнюю версию конфигурации.
ПодробнееНужно поместить файл выгрузки конфигурации любой версии релиза в соотв. папку с шаблонным именем Обновленная_[ВерсияРелиза].cf и отметить пункт обновлять в справочнике «Конфигурации». Далее программа будет поддерживать его в актуальном состоянии по мере выхода новый релизов конфигурации.
- Автоматизация сбора информации о клиентских информационных базах (напр. версия платформы, конфигурация, номер релиза). Для контроля исполнения обязательств перед клиентом.
ПодробнееВыполнив несложную процедуру на компьютере (ах) клиента можно получать довольно много нужной информации, тем самым лучше исполнять свои обязанностей перед клиентом.
- Персональная синхронизация релизов с флешкой сотрудника или клиента.
ПодробнееНадоело контролировать есть ли у тебя на флешки все последние релизы и сопутствующие файлы.
Конфигурация научилась «узнавать» флешку сотрудника, и в соответствии с его потребностями синхронизировать файлы релизов.Синхронизация умная:
- Переписывает только отсутствующие или измененные файлы.
- Умеет удалять устаревшие файлы.
- Умеет «пропускать» промежуточные релизы.
- Можно указать лимит на количество переписываемых релизов, по количеству (например, 6 последних) или по времени (например, за полгода).
- Если дистрибутив распакован, то переписывается только распакованный вариант.
- Можно задавать исключения, например чтобы не переписывались полные дистрибутивы или дистрибутивы для linux итд.
- Получение данных и формирование отчетов по ИТС.
- Получение данные по рег. Номеру программы или Логину клиента о состоянии его подписки ИТС не выходя из программы.
ПодробнееДля этого на начальной страничке встроен соответствующий модуль.
- Вывода важной информации (количество пропущенных релизов у клиента, его подписка, недавно вышедшие и планируемые релизы) на телевизор.
ПодробнееВыглядит это как-то вот так
- API для интеграции части функционала со сторонними разработками.
На текущий момент функционал, который все никак не может выйти в связи с отсутствием разработчика под мобильные ОС:
- Автоматический учет времени проведенного сотрудником у клиента, исходя из истории GPS координат, полученных со смартфона
ПодробнееВыглядит это так: На стороне конфигурации отмечаются области местонахождения клиента, а мобильное приложение должно запоминать координаты и передавать их конфигурации для дальнейшей обработки.
Обновленная конфигурация под номером 0.2 будет доступна уже на этой неделе.
Планы на будущее
На данный момент зарегистрировано около 200 учетных записей, из них ~50 фирм франчайзи, и один разработчик, который пишет в данный момент эту статью. Мне бы хотелось оставить весь доступный функционал бесплатным для основной целевой аудитории проекта — фирм 1С: Франчайзи. Но на условии того они будут принимать участие в развитии проекта, назовем это коллективной разработкой. Если у кого-то из читателей возникнет желание принять участие в проекте в свободное время, или прислать баг, секьюрити репорты — буду благодарен в личку или на info@1c-tools.ru.
Автор: AndreyKu