Как я выбирал авто-холодильник для путешествий

в 10:50, , рубрики: Alpicool, автохолодильник, Бирюса

Сохранение еды в путешествии – важный фактор комфорта. А охлаждение напитков в жаркий летний день – по-настоящему, бесценно. Раньше это было проблемой. Чего только не придумывали: охлаждали еду и воду, опустив в садке в реку, обматывали мокрыми тряпками, и даже выкапывали погреб в каждом месте стоянки. Всё это, конечно, лучше, чем хранение еды на жаре. Но очень неудобно и неэффективно.

Казалось бы, решение в виде термоэлектрического автомобильного холодильника было найдено еще 50 лет назад. Однако, на практике, такими холодильниками можно худо-бедно пользоваться только «на ходу», потому что они жутко прожорливы и неэффективны. Я сталкиваюсь с выбором авто-холодильника уже не первый раз. И каждый раз это превращается в какое-то хождение по мукам. В попытку выбрать из нескольких зол.

В последние годы авто-холодильники приобрели нормальный вид, стали по-настоящему полезными, удобными и конструктивно правильными устройствами. Появилось большое количество компрессорных моделей, которые вполне неплохо справляются со своими задачами. Кажется, что можно приобрести любой, и наслаждаться его работой.

Однако, на практике, это далеко не так. По-прежнему существует множество подводных камней. Некоторые из них очевидны, некоторые нет, а некоторые свойственны только определенным моделям. Поэтому я и решил поделиться с вами своими мыслями, изысканиями, муками выбора, и, наконец, решением и его последствиями. Уверен, что кому-то они помогут сэкономить нервы и время.

Всё началось с того, что я был недоволен работой своего старого холодильника объемом 8 литров, реализованного на элементе Пельтье. Он был способен, разве что, охладить пару банок энергетика за 10 часов. Поэтому, чтобы было от чего отталкиваться при выборе нового холодильника, я решил исследовать показатели его работы.

Он запустился с током 3,1А при 13В. Но, уже спустя 10 минут, установился в 2,86А и продолжил держаться на этом уровне. При этом, сутки спустя, температура в пустом холодильнике составляла +1,8°C. Поскольку холодильник не отключается и работает непрерывно, он потребляет 70 а*ч или 910 ватт*часов в сутки.

Думаю, теперь вы лучше понимаете, почему я задумался о необходимости его замены. Впрочем, и без этих измерений, я уже давно задумывался о приобретении холодильника более подходящего объема.

Потрепанный жизнью термоэлектрический холодильник на 8 литров

Потрепанный жизнью термоэлектрический холодильник на 8 литров

Какой объем авто-холодильника лучше выбрать?

Мне кажется очевидным, что габариты и объем холодильника следует выбирать, исходя из предполагаемой области его применения. Если вы не дальнобойщик, и не путешествуете на автодоме, или с прицепом-кемпером, то место для вас – самый дефицитный ресурс. Его всегда мало. При этом, очень важный фактор – это тип путешествия и организация ночевок.

Если вы ночуете в съемном жилье, то вам не нужно везти с собой спальные принадлежности, а значит у вас в машине больше свободного места, и сам холодильник вы сможете подключать от 220 в помещении, где ночуете. Но, в этом случае, вам и большой запас еды, скорее всего, не нужен, поскольку вы не отдаляетесь от цивилизации.

А если у вас запланирован полномасштабный отдых на природе, то в машине резко прибавляется вещей, и соответственно, места на большой холодильник нет. Под «большим» я понимаю объемом от 30 литров. Средние габариты такого красавца – 61*37*37 см. Это примерно 83 литра внешнего объема, что уже непозволительно много для и без того забитой машины. На фото ниже вы можете увидеть какую часть багажника занимает холодильник на 40 литров:

Холодильник на 40 литров в объеме багажника

Холодильник на 40 литров в объеме багажника

Люди, впервые столкнувшиеся с выбором авто-холодильника, часто покупают холодильник на 40, 50, а иногда и более литров. Ведь зачем брать маленький, если большой стоит столько же?🤭 А потом мучаются с ним в дороге, или вовсе не используют, потому что он не помещается в машину вместе со всеми вещами. Нередко приходится видеть по дороге на курорт такую картину, где в чехле, или чаще без него, люди везут холодильник на 70-100л:

Транспортировка холодильника на внешнем креплении к фаркопу устроена так

Транспортировка холодильника на внешнем креплении к фаркопу устроена так

Мне всегда хотелось спросить у тех, кто так делает: «Зачем тебе это надо, если ты едешь в гостиницу? Ты собираешься носить его на пляж???».

Поскольку я выбирал холодильник для среднеразмерного внедорожника, я изначально остановился на объеме в 20-25 литров. Мне кажется, что этот объем оптимален для 3-6 человек. Мы попросту не берем в путешествие больше продуктов, требующих охлаждения. Конечно, можно и ящик колы туда положить. Но зачем? Можно ведь положить несколько бутылок внутрь холодильника, а остальные хранить отдельно и подкладывать уже по мере употребления.

Первичным критерием для меня стали удобные внутренние габариты при небольших внешних. Для сыра и колбасы габариты не важны, а вот с водой всё сложнее. Самая распространенная бутылка объемом в 1,5л имеет высоту 33-34 см. 33 сантиметра – это минимальная высота самой низкой бутылки 1,5л (за исключением толстых «бочонков»), если пробка не надулась от газов. Поэтому я исходил из того, что длина должна быть не меньше 33 см. А это очень пограничный размер для авто-холодильников.

Моя первая ошибка – Alpicool X-20

Самая распространенная марка авто-холодильников в России – Alpicool. Холодильники этой марки можно встретить и под другими брендами, такими как Ледоход и Meyvel... Так что их тоже можно считать своего рода Альпикулами. Поначалу я решил довериться популярности их моделей и выбирал из них. Сразу оговорюсь, что никаких полноценных обзоров, замеров и сравнений на тот момент я не нашел. Поэтому пришлось довольствоваться тем, что было.

В линейке недорогих Альпикулов меня заинтересовали модели С-20 и Х-20. Они имеют отличные внутренние габариты 35*26*26 см. Туда поместится любая бутылка.

Alpicool X-20

Alpicool X-20

В общем, не долго думая, заказал себе Х20, как более «внедорожную» и прочную модель. И очень разочаровался, когда он приехал. Если не брать в расчет, что мне приехала старая версия, с мелким экраном и без сливной пробки, то качество его изготовления оставляло желать лучшего. Люфт крышки в несколько миллиметров был неприятным дополнением.

Я сдал Х20 обратно в магазин, и углубился в изучение других моделей. Читал отзывы, сравнивал характеристики. Отзывы очень сильно разнились. Казалось, что большинство людей, написавших отзывы, не требовательны почти ни к чему. Их не волновало, как это работает, они были рады самому факту покупки. Я не разделял этих радостей и собирал данные по крупицам. Но, думаю, что полной картины у меня так и не получилось.

Главное, что я понял – холодильники Альпикул имеют плохую теплоизоляцию стенок и большой расход электроэнергии. Для них даже шьют чехлы с синтепоном и пенкой внутри, которые снижают энергопотребление холодильника. Даже если не брать в расчет цену чехла в 3000 российских рублей, то холодильник в чехле – это само по себе смешно.😄

Лидер среди Альпикулов (K-25)

K-25

K-25

Если отбросить модели С-20 и Х-20 (у которых отличная длина камеры в 35 см), уже не прельщавшие меня после близкого знакомства с Х-20, то из всех Альпикулов и их клонов, я выделил для себя лидера в малом размере – Alpicool K-25. При объеме в 25 литров, он демонстрирует лучшее соотношение внутреннего объема к внешнему размеру и очень удобные внутренние габариты:

Длина

33,6 см

Ширина

26 см

Высота

28,1 см

Габариты его камеры заслуживают отдельного внимания. На официальном сайте они не указаны. Их можно найти только в некоторых карточках товара на сайте маркетплэйса. И указанные там размеры вызывают определенное сомнение. Вживую холодильник выглядит больше. И этому нашлось подтверждение. У такого же холодильника с другим названием – Meyvel AF-G25, указаны совершенно другие внутренние параметры, при полностью идентичных внешних. Пока что я приведу ниже найденные мной схемы обоих моделей. Но, если удастся замерить его вживую, вернусь к этому вопросу и отредактирую статью.

Габариты Alpicool K-25

Габариты Alpicool K-25
Габариты Meyvel AF-G25

Габариты Meyvel AF-G25

Alpicool K-25 приятен на вид и сделан не в пример качественнее линейки Х. Существует в алюминиевом (MK-25) и пластиковом (K-25) корпусах. Мне довелось посмотреть на него вживую, и могу сказать, что, на первый взгляд, он очень хорош. Но, вот незадача, нигде не указано энергопотребление, а в отзывах неоднократно упоминается 2 вида поломок:

  • дисплей не работает сразу, как говорится, «из коробки»,

  • спустя полгода-год после покупки перестает работать компрессор.

И, если первая проблема не особо критична и сводится к замене купленного холодильника, то от проблем с компрессором так просто не отмахнуться, особенно, после окончания гарантийного срока.

Но были альтернативы...

Наряду с Альпикулами, на современном рынке авто-холодильников широко представлены: Libhof (позиционируется как недорогие европейские холодильники из Словении), Domatic (дорогие европейские холодильники) и, внезапно, красноярский производитель, родом из СССР – Бирюса!

Libhof стоят примерно вдвое дороже аналогичных по характеристикам Альпикулов. С виду они достаточно качественные, а официальный дилер в России утверждает, что теплоизоляция стенок у них в 1,5 раза лучше чем на Альпикулах. Но без каких-либо конкретных цифр. Бренд Libhof имеет много разных моделей. Инструкции и описания, представленные на официальном сайте, достаточно хорошие и исчерпывающие. Не указано только энергопотребление.

Бирюса занимается производством холодильников с 1963 года. Но линейка авто-холодильников появилась у них относительно недавно. На момент написания этой статьи в ней было 5 моделей, последнюю из которых анонсировали еще пока я дописывал эту статью. Это модели на 13л, 18л, две модели на 24л и одна на 22л (новая). Как мне объяснили на горячей линии завода, они разработали эти модели и заказали их изготовление на китайском производстве. Меня не покидало ощущение, что инструкции к этим моделям составляли люди, не знакомые с ними вживую. Это как будто, инструкция от домашнего холодильника, из которой убрали всё лишнее, вроде регулировки полок.

Энергопотребление

Точных данных по энергопотреблению авто-холодильников крайне мало. По многочисленным отзывам, личным наблюдениям и пересказам очевидцев, холодильники Альпикул за сутки высаживают средний автомобильный аккумулятор, так, что машина не заводится. Я понимаю, что это такое себе «измерение». Но средний аккумулятор – это 60 а*ч! Даже если допустить погрешность в 30% в таком «измерении», то один фиг – это непозволительно много для работы в лагере, на стоянке. Это допустимо для работы в машине при движении, там энергии с запасом. А вот остаться где-нить в горном ущелье без аккумулятора – недопустимо. Производитель и продавцы все данные по энергопотреблению умалчивают. Вероятно потому, что там нечем гордиться.

Единственный производитель, который явно указывает данные об энергопотреблении – это Бирюса. Видимо, по ГОСТу положено🙂 И надо сказать, что данные впечатляющие. У моделей на 24л заявлено суточное потребление 186 ватт*часов, класс энергоэффективности А++. Что для авто-холодильника звучит невероятно круто. Неправдоподобно круто. И что должно делать эти холодильники применимыми для использования на длительных стоянках. Но нужно оговориться, что неизвестно, при какой рабочей температуре верны данные о потреблении, заявленные производителем. А вот температура окружающей среды указана, это +24°C.

Все дальнейшие измерения я буду проводить ватт-метром, подключенным от лабораторного БП. На напряжении 13 вольт, поскольку это напряжение литий-феррум полимерного аккума, с которым я планирую использовать холодильник в дальнейшем. Но, при этом, я буду указывать и ватт*часы, чтобы можно было пересчитать на любое напряжение, хоть на 24 вольта, хоть на 220 вольт.

Точность прибора неизвестна, но для наших задач вполне сгодится

Точность прибора неизвестна, но для наших задач вполне сгодится

Габариты камер Бирюсы НС-24G2

Если по энергопотреблению есть хоть какое-то представление, то внутренние размеры всех холодильников Бирюса не известны вообще никому. Поэтому я решил позвонить на завод, и поинтересоваться у них. Но оказалось, что они тоже не знают!

Менеджер записала мой телефон, сходила на склад, распаковала холодильник и измерила габариты камер рулеткой. После чего перезвонила и сообщила их мне. Некоторое время спустя я приобрел этот холодильник и смог убедиться в корректности сделанных ею замеров. Я, конечно, благодарен ей за такую клиентоориентированность и находчивость, но для завода-производителя такая ситуация представляется мне довольно дикой. В общем, предлагаю вашему вниманию эти эксклюзивные данные:

Большая камера

Глубина

24 см

Длина

33 см

Ширина

25 см

Малая камера

Глубина

9 см

Длина

12 см

Ширина

25 см

Если, вдруг, это читает представитель производителя, то рекомендую ему добавить эти цифры в описание холодильника, чтобы сэкономить людям время и нервы.

Камеры холодильника Бирюса

Камеры холодильника Бирюса

Из приведенных цифр видно, что «полторашка» влезет в этот холодильник со скрипом, и то не каждая. Это жирный минус.

Также, я нигде не нашел указания, равнозначны ли камеры, или одна из них холодильная, а вторая морозильная. Но та же отзывчивая девушка с завода сообщила мне, что камеры имеют одинаковое назначение и одинаковую температуру. Что при замерах не подтвердилось, но об этом дальше.

В итоге я выбирал из двух моделей: К-25 и Бирюса НС-24G2. Первый выглядел очень привлекательным для использования на ходу в машине, или в помещении от 220. За счет большего внутреннего объема при таком-же внешнем. Второй менее вместителен, но кажется намного более эффективным и экономичным. Он больше подходил для длительных стоянок на природе. В итоге, мой выбор остановился Бирюса НС-24G2, поскольку его концепция лучше соотносилась с моими планами на будущее.

Обзор холодильника Бирюса НС-24G2

Бирюса НС-24G2

Бирюса НС-24G2

Немного о самом холодильнике:

Крышка в закрытом положении притягивается на магнитах, что мне лично не нравится, т.к. усложняет её дополнительное уплотнение (абсолютно необходимое). Поверхность крышки акриловая, или что-то вроде того. Прозрачное полимерное «стекло» толщиной 4-5 мм. Остальной корпус холодильника пластиковый. Под пластиком твердая теплоизоляция, что, определенно, добавляет корпусу прочности. Хлипкими кажутся только решетки вентиляции конденсора и компрессора. Они из того же пластика, но перфорированного. Если на них придется удар, то решетка явно не выдержит.

Бирюса НС-24G2 имеет алюминиевый корпус внутренней камеры (в Альпикулах он пластиковый, и в других, более простых моделях Бирюсы, он тоже пластиковый). По идее, это должно хорошо сказаться на эффективности. Поверхность камеры окрашена в белый. В камере есть подсветка. Это приятная опция, которая есть не везде. На других моделях Бирюсы ее нет, но на некоторых Альпикулах (включая К-25) она есть. Имеется опция разогрева внутренней камеры до 55°C, которая, на мой взгляд, абсолютно бесполезна и не применима в реальной жизни и в дороге.

Бирюса НС-24G2 не имеет блютуса для управления с телефона, который есть почти во всех Альпикулах. Управление сенсорное, с панели, расположенной на крышке. В комплекте имеется блок питания для работы от 220.

Характеристики Бирюса НС-24G2 с сайта производителя:

сенсорный LED дисплей

температура в режиме морозильника от -18 до 0°C

температура в режиме холодильника от 0 до +15°C

режим нагрева от +33 до +55°C

работа от сети/прикуривателя автомобиля/аккумулятора

адаптер 12/24/220В в комплекте

автоматическая защита разряда аккумулятора машины

LED освещение

алюминиевый внутренний корпус

крышка на магните

габариты 34,5х58х32,5см

объем 24л

Получил искомый холодильник, принес домой, и распаковал. На первый взгляд, корпус показался мне качественным: приятный на ощупь, стенки толстые. Компрессор работает тихо, разгоняется плавно, ибо инверторный. Огромный сенсорный дисплей, расположенный на крышке – это пустые понты. По факту он почти ничего не показывает: там отображается температура (с шагом в 0,5°C), снежинка – индикатор работы компрессора, замочек, обозначающий блокировку, и 4 сенсорные кнопки: + и - температуры, шестеренка, которая разблокирует панель и переключает холодильник в режим нагрева, а также кнопка вкл-выкл. Еще там есть бесполезная картинка, обозначающая режим работы: холодильник или морозильник, выше или ниже 0. Больше там ничего нет:

Дисплей холодильника Бирюса НС-24G2

Дисплей холодильника Бирюса НС-24G2

Инструкция неинформативна. Она содержит фактические ошибки, при минимуме полезной информации.

Сразу обнаружилась проблема с конкретным экземпляром. Крышка закрывалась не плотно. То ли она поведенная, то ли дефект в петлях. Но присутствовала щель ~2,5 мм по внешнему периметру крышки (везде, кроме одного угла).

Печально

Печально

Снова позвонил на завод, спросил, регулируются ли петли. Но они, как обычно, ничего не знали. Пришлось проверять самому. Оказалось, что не регулируются. Петли пластиковые и я бы рекомендовал взаимодействовать с ними очень аккуратно, поскольку выломать их крышкой проще простого. Я оформил заявку на возврат. Но, пока холодильник находился у меня, решил воспользоваться возможностью и провести несколько тестов.

Выставил на -10°C, кинул внутрь большой камеры блютус термометр, включил. Температура опустилась довольно быстро: до 0°C температура опускалась со скоростью 6°C градусов в 5 минут. Ниже 0°C дело пошло чуть медленнее. Но, всё равно, очень шустро. Альпикулы охлаждают гораздо медленнее, при большей мощности компрессора. Возможно так проявляется эффект от алюминиевой камеры.

После того, как камера охладилась до -10,5°C, охлаждение выключилось и включилось только когда температура поднялась до -6,5°C. Компрессор работает 8 минут, потом 12 минут «отдыхает». При этом, заметил одну странность. Мой термометр лежит на дне, и при включениях-выключениях фиксирует перепад температуры меньше чем в 1 градус. А холодильник использует датчик в крышке, вокруг которой щель. Поэтому там температура меняется быстрее, что заставляет его включаться чаще.

Затем, я решил провести испытания, близкие к реальным условиям. Положил в камеру холодильника тёплые бутылки 1,5л колы, 0,5 и 0,7 в стекле. Холодильник работал сутки на -10°C. Я его иногда открывал и заглядывал внутрь, чтобы имитировать взаимодействие с бутылками. Спустя сутки я его выключил.

За эти сутки он потребил 33,3 а*ч при 13в. Это вдвое больше заявленного производителем. Но, даже так, аккумулятора 60 а/ч должно хватить примерно на двое суток. Попутно я его обмерял на теплопотери. Температура крышки соответствует окружающей среде (+23°C), температура стенок на 1 градус меньше окружающей среды (+22°C). Но в щели вокруг крышки +13°C. Там сильная теплопотеря. И в одной из ручек +15°C.

Замеряем температуру крышки холодильника

Замеряем температуру крышки холодильника

Стало интересно как обстоит с этим у других моделей. Нашел замер Альпикула С15. У него при -20°C внутри, боковые стенки имеют +15°C, а в ручке – +13°C.

Но пришло подтверждение возврата от магазина, и я запаковал бракованный экземпляр, отвез, сдал, и заказал другой экземпляр этой же модели.

Когда приехал новый заказ, я распаковал его сразу в пункте выдачи, осмотрел и не стал забирать. У него тоже была щель, но другой формы. Углы крышки прилегали к корпусу, но сама крышка была выгнута дугой, что приводило к образованию щели по всему периметру камеры. Положил внутрь фонарик, закрыл крышку. Стало отлично видно, как он светится, по контуру крышки, и очень сильно. Кто бы мог подумать, что такой хороший холодильник испортят таким огромным косяком.

Полное расстройство

Полное расстройство

На следующий день, я снова позвонил на завод и спросил, есть ли у них экземпляры с нормально закрывающейся крышкой. На что получил полное недоумение на горячей линии, и перевод в сервисный отдел. Работающие там парни тоже оказались не в курсе проблемы. Ну что ж, теперь будут в курсе.

Наверное, наиболее логичным шагом было отказаться от идеи покупки этого холодильника, либо прийти в оффлайн магазин и выбрать нормальный экземпляр вживую. Но в городе, где я живу, ни в одном магазине не было в наличии этой модели. А полный отказ от Бирюсы в пользу Альпикула представлялся мне не выходом, а заменой проблемы со щелью под крышкой (которая решаема) на проблему с плохой теплоизоляцией стенок, которая практически нерешаема, либо решаема частично.

И я решил добить этот вопрос. Но чтобы минимизировать свои временные потери и издержки продавцов на доставку, я решил, что будет правильным связаться с продавцом, и попросить его проверить товар перед отправкой. Однако все мои попытки связаться с продавцом, были пресечены модераторами маркетплейса. Что, определенно, не добавило мне любви к ним.

Тогда я пошел на страницу продавца, взял данные о его юрлице, отыскал телефон в интернете и позвонил ему. Услышав, что я прошу проверить товар перед отправкой, он в хамской форме заявил, что в этом нет необходимости, потому что он снял товар с продажи, чтобы я не мог его купить. Будучи человеком культурным, я не стал говорить ему, что я о нем думаю. И вам не скажу.

Поскольку способы общения с продавцами были исчерпаны, я просто заказал еще один. Когда он приехал, я сразу распаковал его в пункте выдачи, и передо мной предстала аналогичная щель. Все углы крышки стыковались с корпусом, но крышка была выгнута вверх. Это приводило к образованию щели под резинкой, протянувшейся по всем периметру крышки. Хоть и поменьше, чем у прошлого.

На этом этапе я пришел к пониманию, что этот брак носит тотальный характер. Скорее всего, завод просто не проконтролировал партию товара, пришедшую из Китая, и сразу распихал ее по складам и магазинам. Или проконтролировал, но кто-то решил скрыть этот косяк, то ли от потребителей, то ли от руководства. В общем, я решил выкупить последний из привезенных мне экземпляров и попробовать своими силами устранить щель под крышкой.

Доработка холодильника Бирюса НС-24G2

Ремонтные работы я по сложившейся традиции решил начать с замеров. Я подумал, что все-таки, измерения надо проводить на той температуре, с которой он будет использоваться в реальных условиях. Подключил через счетчик. Выставил +1 градус, кинул в каждую камеру по BT-термометру. И получил довольно хороший результат.

Если доверять показаниям на встроенном дисплее холодильника, температура в большой камере варьировалась от +0,5°C до +4°C. Компрессором он догонял её до +1°C, затем выключался, а температура опускалась еще на 0,5°C. После этого температура постепенно поднималась до +4°C и снова включался компрессор.

В то же время, температура на дне большой камеры варьировалась от +1°C до +1,5°C. А в маленькой камере то же самое, но на 7°C холоднее. Она замораживает. При этом, за 24 часа он потратил... 12.95 а*ч при 13в или 167,7 ватт*часов! При заявленном суточном энергопотреблении 186,3 ватт*часа. И это со щелью. Но я начал измерение, когда холодильник уже поработал немного и успел нагнать холод.

Ну что же, осталось придумать, чем закрыть щель.

Сначала я наклеил самый тонкий Е-образный дверной уплотнитель 9*4 мм поверх имеющейся резинки, установленной в пазе в крышке. Но вышло много, крышка перестала закрываться. Тогда я оторвал приклеенный уплотнитель, вытащил родную резинку из паза и померял. Она имела размеры 9 мм в ширину и 5 мм в высоту.

Перерыв мастерскую, я нашел у себя кусок D-образного дверного уплотнителя 9*6,5 мм. Это был короткий, мягкий и измятый кусок, но его хватило вместо родной резинки на маленькую камеру. Холодильник нормально закрылся, а щель заметно уменьшилась. Ободренный этим, я нагуглил D-образный дверной уплотнитель 9*7,5 мм.

D-образный дверной уплотнитель 9*7,5 мм.

D-образный дверной уплотнитель 9*7,5 мм.

Купил его и поставил на большую камеру. Щель полностью исчезла. Но он оказался слишком упругим, и крышка на 4-5 мм не дозакрывалась. Рукой прижимаешь – все нормально. Отпускаешь – крышка отходит обратно.

Родная резинка и дверной уплотнитель

Родная резинка и дверной уплотнитель

Я решил попробовать его примять, положил сверху груз и оставил так. Спустя 3 дня, когда я убрал груз груз, крышка приподнималась уже не так сильно, на 1-2 мм. Способ работает, надеюсь, что сработает полностью, но если нет – то не страшно. Тогда поищу и куплю другой уплотнитель, не такой жесткий, и переклею. Главное, что решение оказалось простым и понятным.

D-образный дверной уплотнитель вместо родной резинки прямоугольного профиля

D-образный дверной уплотнитель вместо родной резинки прямоугольного профиля

У большинства Альпикулов крышка на защелке, а не на магните. Вот тут бы она пригодилась, но ее нет. Зато такой способ можно применить на самих Альпикулах, поскольку у них тоже крышка не плотно прилегает и люфтит на пару миллиметров.

Замер энергопотребления после устранения щели не выявил особых отличий. Результат получился даже немного хуже, чем со щелью, но я списываю это на то, что в этот раз я запускал для измерения тёплый холодильник, и он потратил эту разницу, чтобы дойти до установленной температуры:

Установлен +1°C, холодильник пуст.

13,56 а*ч при 13в

175,6 ватт*часов

Полученные значения по прежнему лучше, чем заявленные производителем.

По времени работы:

Пустой холодильник: 4:30 работает, 20:20 отдыхает.

Загруженный 6,5л воды: 4:07 работает, 17:45 отдыхает.

Загруженный 6,5л воды потребил:
21,2 а*ч при 13в
275 ватт*часов

Из них:
За первые 12 часов потреблено 13.8 а*ч
За вторые 12 часов 7,4 а*ч

Когда содержимое загруженного холодильника достигает нужной температуры, дальнейшее потребление почти такое же, как у пустого.

Из интереса провел небольшое сравнение с Ледоход KI-30 (Аналог Альпикула CL-30). Для этого, я попросил знакомого владельца холодильника, провести ряд измерений, и передал ему ватт-метр. Но у него нет лабораторного БП. Поэтому часть измерений была проведена от автомобильного аккумулятора, а часть – через родной блок питания холодильника на 220в, и ватт-метр на 220.

За 24 часа работы при +1°C, и пустом холодильнике, Ледоход KI-30 израсходовал 246 ватт*часов. Здесь Ледоход KI-30 измерялся другим ватт-метром, через родной блок питания холодильника, от 220в. Если перевести это на потребление в машине, то это 18,9 А при 13в. Показания для Бирюсы при аналогичной температуре я приводил чуть выше. Видно, что разница довольно большая.

Затем, в оба холодильника было загружено воды комнатной температуры. Выставлено -10°C градусов.

Ледоход KI-30

Бирюса НС-24G2

За первые 12 часов потребил 25 а*ч при 12в (300 ватт*часов)

За первые 12 часов потребил 21,2 а*ч при 13в (275,6 ватт*часов)

За вторые 12 часов: 18 а*ч при 12в (216 ватт*часов)

За вторые 12 часов: 18,4 а*ч при 13в (239,2 ватт*часа)

Совокупно: 43 а*ч при 12в (516 ватт*часов)

Совокупно 39,6 а*ч при 13в (514,8 ватт*часов)

Видно, что такой объем воды замораживается медленно, и даже на вторые 12 часов продолжает остывать. Поэтому я ради интереса, оставил Бирюсу еще на 12 часов.
За третьи 12 часов: 17 а*ч при 13в (221 ватт*часа).

Из проведенного сравнения видно, что для заморозки большого объема продуктов, холодильники тратят одинаково. Тут разницы нет.

Очевидно, не стоит в условиях реальной эксплуатации на природе устанавливать слишком низкие температуры. Это увеличит энергопотребление в разы. Достаточно около нулевой температуры. И продуктам хорошо, и аккумулятору.

Не забывайте, что, чем выше температура окружающего воздуха, тем больше влияет теплоизоляция стенок на потребление энергии. При использовании на пляже, те же модели холодильников потратят больше энергии, чем в приведенных мной цифрах, полученных с замерами дома, при +23°C. Соответственно, и разница между разными моделями с разной теплоизоляцией тоже увеличится.

Тут, наверное, нужно сделать какие-то выводы...

Но полагаю, что каждый читатель сделает их сам. Я сделал то, что хотел – поделился своими рассуждениями и измерениями. Остается только надеяться, что они помогут кому-то определиться с выбором авто-холодильника под свои задачи и нужды.

Автор: Илья

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js