Правительство Москвы в ноябре подпишет c Uber и Gett соглашения, по которым агрегаторы такси будут привлекать к работе только легальных таксистов, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на замруководителя Дептранса Москвы Дмитрия Пронина. По его словам, аналогичное соглашение уже подписано с Яндекс.Такси:
Мы договорились о подписании соглашения с Uber. В соглашении прописывается, что Uber работает только с легальными таксистами, которые получили разрешение на деятельность такси. Основная наша цель — подтолкнуть агрегаторов к тому, чтобы они уходили от серого нелегального рынка, потому что их основная деятельность раньше была завязана на таких схемах. С Яндекс.Такси уже есть соглашение, с Gett — тоже на стадии подписания, такое же, аналогичное соглашению с Uber. Мы планируем до конца месяца подписать оба соглашения.
Пронин поясняет, что нововведение необходимо для безопасности пассажиров, и отмечает, что для Uber такая практика — редкость:
Дело в том, что Uber по всему миру работает по определенной схеме, но, к счастью для Москвы, нам удалось договориться, и, я надеюсь, эта практика распространится на другие субъекты. Мы с ними договорились, что они будут работать по-другому, по схеме, которая нужна и выгодна и городу, и пассажирам. Если соглашение не будет исполняться, и мы увидим, что это соглашение не исполняется, то у нас есть все открытые основания для того, чтобы обращаться в правоохранительные органы и привлекать по статьям административной практики водителей и инициировать обращения во все инстанции для проверки компании на осуществление ее деятельности.
По состоянию на лето этого года в Москве выдано около 55 тысяч разрешений на вождение такси. Тогда Пронин говорил, что доля нелегальных такси в столице сократилась на 70%, по отношению к какому периоду — не уточняется. При этом Gett, например, утверждает, что «доля нелегалов не превышает 50% на каждом из рынков».
Для сравнения: в 2011 году, по данным мэра Москвы Сергея Собянина, в столице насчитывалось около 9 тысяч такси, работающих легально, и около 40 тысяч нелегальных машин. Тогда столичные власти приняли городской закон «О такси». С 1 сентября 2011 года перевозкой могли заниматься лишь таксисты со специальной лицензией. На первом этапе лицензии были бесплатны. С 2012 года за нелегальный извоз стали штрафовать, а в 2013 стали платными и сами лицензии.