Как известно многим IT-профессионалам и интересующимся этой областью, не так давно был принят "закон о хранении персональных данных". Закон принимался, судя по всему, из-за стремления обеспечить суверенитет страны и обезопасить своих граждан от происков западных компаний и правительств. На волне разоблачений о прослушке американским агентством АНБ всего, до чего оно смогло дотянуться, аналогичные законы возникают и в странах Евросоюза.
Оставим пока спорный вопрос о действенности таких мер с точки зрения безопасности. Отодвинем на время больные для айтишников темы повышающейся сегментации интернета и подавления сетевого нейтралитета. Обратимся к наиболее близкой нам технической стороне вопроса. Согласно этому закону, каждая компания, которая желает предоставлять свои услуги на территории России её гражданам, обязана к 1 сентября 2015 года устроить хранение всех персональных данных граждан нашей страны на серверах, физически расположенных на территории России.
В этой связи совершенно неясно, что будет, если гражданин захочет купить товар в зарубежном интернет-магазине? Забронировать отель в Европе? Или же купить авиабилет?
5 марта ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила бизнес-омбудсмена Бориса Титова посодействовать внесению изменений в закон о персональных данных. Ассоциация просит обратиться непосредственно к президенту Путину с тем, чтобы отсрочить или изменить этот закон в отношении гражданской авиации.
Всё дело в том, что авиабилеты бронируются через одну из всемирных систем: Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo. Чтобы выполнить требования закона, нужно, чтобы указанные провайдеры каким-то образом, сами или через посредников, разместили сервера для своих систем в России. Перевозчики утверждают, что до сентября это сделать невозможно.
В России две свои системы бронирования: «Сирена-2000» и TAIS CRS. Но тот же «Аэрофлот» не собирается отказываться от всемирных систем бронирования и переходить на отечественные. Представитель Минтранса пояснил: «Даже если такой продукт в России появится, по предварительным оценкам, для миграции авиакомпаний в российскую систему потребуется от одного до трех лет».
Таким образом, можно сделать обоснованную догадку о судьбе законопроекта. С 1 сентября 2015 года у нас появится ещё один закон, который не будет обязателен для исполнения, но благодаря которому можно будет запретить деятельность любой компании на территории России, если выяснится, что она не арендовала сервер у российского провайдера.
Автор: SLY_G