Война символов, или что придет на смену яблоку

в 11:09, , рубрики: apple, глаз, интернет-маркетинг, символы

Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма.
Рене Гиль. Этюды о французских книгах

Мы все читали о том, как одна американская компания, основанная в буквальном смысле в гараже, смогла получить небывалую известность благодаря выдающемуся умению своего лидера предчувствовать будущее и провозглашенной им модели работы с потребителем: человек сам не знает, что ему нужно, пока ты ему это не покажешь.

На цитаты давно разобрали и интервью Стива Джобса, и его презентации, и даже его манеру одеваться – вспомним о руководителе Xiaomi, которого пресса прозвала «китайским Джобсом», не в последнюю очередь из-за комплекта джинсы-черная футболка. Восхищение основателем Apple, которое после его смерти закономерно приняло облик культа, иногда мешает рассмотреть стадии становления гигантской корпорации и детально разобрать историю Apple на слагаемые успеха.

Впрочем, подобный анализ – предмет длительных исследований, в этом же материале предлагается обратить внимание лишь на одну деталь, с которой знаком, кажется, любой человек на планете вне зависимости от обожания или ненависти Apple.

Логотип Apple – яблоко.

Обратимся к истории. Яблоко – символ, который появлялся в истории человечества на разных континентах и в разные времена. Все началось с яблока, которым Ева накормила мужа. Потом яблоко с надписью «Прекраснейшей» вызвало Троянскую войну. Было еще одно яблоко, свалившееся на голову Ньютону (этот момент, кстати, лег в основу самого первого логотипа Apple), и вплоть до Эйнштейновых теорий относительности мир подчинялся законам, открытым с помощью фрукта.

Яблоком злые королевы травили Белоснежек и Спящих царевен, молодильными яблочками целые поколения продлевали себе жизнь, родители до сих пор кормят детей яблочным пюре, да, впрочем, и нам самим есть яблоки весьма полезно, особенно если в организме не хватает железа. Нью-Йорк – Big Apple, звукозаписывающая студия ливерпульской четверки – Apple Records, сигареты, выдуманные Тарантино в противовес тенденции продакт плейсмента, – Red Apple.

Да, Стив Джобс в свое время безупречно точно выбрал символ и название своей компании. Но именно поэтому сегодня яблоко – уже устарело. И появись на свете реинкарнация Стива Джобса (великий человек был буддистом), она – или он – уже отнеслась бы к яблоку как к отработанному материалу. Весь сок из него выжат, пик зрелости у яблочного бренда прошёл, но все изменения начинаются изнутри, и под красивой кожурой их пока не видно.

Можно ли найти замену такому сочному символу, древнему настолько же, насколько и ультрамодному?
Можно – говорят нам древнеегипетские фрески, масоны и Толкиен.

Почему бы не глаз?

Глаза ведут нас по дороге жизни, помогая познавать окружающую действительность и становясь зеркалом нашей души. Половина из нас любит глазами. Мы полностью полагаемся на верность изображений, которые нам представляет глаз, и какая разражается битва, если вдруг другие люди начинают видеть не то же самое, что и мы. Признайтесь, вам доказывали с хрипотой в голосе, что платье сине-черное/бело-золотое?
Анекдотов про глаз в избытке. Вот, например, говорят, что у Кутузова не было глаза. Неправда – был у него глаз.

Глаз уже взяли на вооружение LG, Nvidia и CBS, в схематическом виде он «читается» в логотипах Intel и Samsung, и в виде лучезарной дельты масонской ложи подмигивает нам с самой известной в мире банкноты – доллара США.

Кто знает, возможно, реинкарнация Стива Джобса сегодня назвала бы компанию Eye. EyePhone – какое изящное сочетание инновационности с преемственностью.

Автор: Frogy_F

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js