По мнению аналитиков из RBC, продажи смартфонов Apple после резкого поднятия цены в рублях не только не упали, но даже выросли. Отчет исследовательской компании GfK показывает, что за январь-февраль нового года продажи смартфонов Apple выросли примерно на 12%, если считать в росте рублевой выручки, этот показатель составил 53%.
Стоит отметить, что после того, как российский рубль начал падать по отношению к доллару, корпорация Apple провела двух этапное поднятие цен. Вначале цены на продукцию компании подняли на 20-25% (в конце ноября), а затем, в декабре, еще на 30%.
Но это — рост цен у самой компании Apple, ретейлеры же не всегда поднимали цены на смартфоны редмондской компании настолько резко. К примеру, интернет-магазин техники «Юлмарт» вначале старался поднимать цены вровень с уровнем цен самой Apple, но затем было принято решение изменить ценовую политику. Теперь, к примеру, iPhone 6 16 Гб в «Юлмарт» стоит 49990 рублей, а на сайте корпорации — 53990 рублей. В результате продажи iPhone у «Юлмарт» выросли на 40% в январе, и в феврале — на 70%.
Вероятность падения остается
Тем не менее, по данным той же компании GfK, доля смартфонов Apple на отечественном рынке, если использовать подсчет по количеству проданных устройств, снижается. Так, в январе этого года доля проданных смартфонов Apple снизилась, по сравнению с январем прошлого года. Падение пока небольшое, и составляет всего 1% (сейчас доля смартфонов Apple составляет 9%, а в прошлом году этот показатель достигал 10%). В прошлом году в Россию отгрузили 27,47 миллионов смартфонов на общую сумму в 6,321 миллиард долларов СГА. Рынок вырос на 46% в физическом выражении, и на 17% — в денежном.
Стоит отметить, что конкуренты Apple, например, компания Samsung, поднимали цены не так резко, поэтому сейчас доля Apple на российском рынке смартфонов продолжает снижаться.
Дорогие устройства продолжают продаваться на прежнем уровне
Да, несмотря на всеобщее повышение цен в рублях на технику, продажи флагманских моделей практически не падают. Более, того, спрос на которые устройства, например, на смартфоны Sony с ценой выше 20 тысяч рублей, даже значительно выросли — примерно на 30%. Продажи смартфонов другой компании — южнокорейского гиганта Samsung, выросли в 1,3 раза. По этому показателю корейцы пока лидируют.
Автор: marks