Добрый день, читатели!
Как маркетолог собственного приложения хочу поделиться с вами (а частности с начинающими разработчиками на платформе iOS) интересной информацией о реальной ситуации с продажами в российском AppStore.
Мое приложение (приложение AutoStat — подсчет авторасходов) появилось в каталоге ровно месяц назад, и за это время добралось до 13го места российского платного раздела AppStore.
На сегодняшний день я обладаю достаточной информацией, чтобы развеять мифы магазина приложений.
Миф №1. Несколько тысяч установок и сотня тысяч рублей за один день при нахождении на первом месте
Знаменитый блоггер Wylsacom полтора месяца назад сделал обзор
«Мошенничество в Apple App Store. World of Tanks надо?»
заявив, (цитирую) – «первое место русского AppStore – это пять-десять тысяч установок в день… ребята зарабатывают около 300 тысяч рублей в сутки!».
На самом деле, команды разработчиков программ, которые находились на первом месте, называют совсем другие цифры – 1 место — 1000-1200 скачиваний, 2-5 место,– в районе 500 скачиваний.
Скажу больше, что 13 место – это около 300 скачиваний в день. Другими словами, 1000-2000 загрузок в день практически максимум, но никак не пять тысяч, о которых заявлял Wylsa.
Золотые рудники уже не такие уж золотые, стоит трезво оценивать собственные затраты и возможные доходы при проектировании и рекламе приложения.
Миф #2. Разработка топового приложения обойдется как минимум в 100-300 тысяч рублей.
Сегодняшние реалии таковы, что для попадания в топы необязательно придумать вторых «злых птиц» или вкладывать в разработку десятки тысяч долларов.
Опять же Wylsacom в своем обзоре показал, какие приложения находятся в топе (и что удивительно!) до сих пор находятся в нем! Усилитель батареи – даже звучит по-идиотски. Тем не менее, грамотный пиар, знание общей схемы расчета позиций магазина Apple позволяют хитрецам выходить в топы, предлагая довольно спорные продукты.
Я не устану повторять, успех компании в условиях современного рынка определяется количеством денег затраченных на рекламу и маркетинг. Причем денег потраченных с умом!
Лично я потратил сумму, на которую мог купить хороших макбук.
Миф #3. Достаточно заплатить за обзоры на паре топовых Apple сайтов или сообществ и деньги потекут рекой.
Это очень распространённое мнение многих начинающих игроков на рынке, заказав одну-две статьи на (вроде как) приличных ресурсах и группах в социальных сетях, разработчики рассчитывают на результат.
На самом деле, провести по-настоящему глубокую оценку эффективности размещения обзора на том или ином информационном ресурсе очень сложно. Хотя по правде говоря, в Рунете хороших сайтов можно пересчитать на пальцах одной руки! Главное выбрать правильный день и время опубликования. Открыто посоветую ресурс iphones.ru – для любого хорошего приложения – это самый лучший пинок в топы.
Самая лучшая оценка обзорных сайтов при выборе – это количество комментариев к каждой записи, нет комментариев – нет читателей на сайте.
Миф #4. Размещение рекламы вконтакте полезно
Несмотря на то, что Дуров и Ко ввели биржу объявлений, купить напрямую рекламу в пабликах пока еще представляется возможным. И тут складывается очень интересная вещь, количество живых пользователей в группе может составлять около 100-150 тысяч человек из миллиона, но при этом реклама в такой группе стоит практически как 1/3 обзора на реально стоящей apple-площадке. Удивительно рядом или наглость администраторов? Мне тяжело это прокомментировать.
Тем не менее, я очень советую проанализировать статистику группы, прежде чем платить за рекламу в ней.
Миф#5. Если приложение нужное – его сами найдут.
Это одно из самых главных заблуждений разработчиков. Сколько я слышал отзывов уровня – «приложение сделано качественно, а причина низких продаж в том, что о нем никто не знает». Если приложения нет в топе своей рубрики – продаж практически нет. Не стоит слепо рассчитывать лишь на правильный набор ключевых слов.
Большинство покупок происходит именно из топа.
Миф#6. Ресурс www.distimo.com делает точные аналитические отчеты
Буквально пару недель назад Distimo опубликовало статистику, уверяя читателей, что нахождение в топ200 Америки приносит разработчикам около 90 тысяч долларов ежедневно! Это, конечно, бред.
«Среднее по больнице» здесь не работает. Львиная доля достается первой двадцатке, а то и десятке приложений.
В ближайшее время, я обязательно постараюсь рассказать интересные вещи о продвижении AppStore, эффективных площадках и выхлопе с разных информационных каналов, исходя из собственного опыта.
STAY TUNED!
P.S.
Что касаемо, моего приложения, то историю «от идеи до появления в AppStore» можно почитать здесь.
Автор: a1phadog