Так вышло, что радость от приобретения нового MacBook Air 13" 2013 в топовой комплектации была сильно омрачена, мягко говоря, странной работой дисплея. Чтобы сразу было понятно, о какого рода проблеме идёт речь, вот видео.
Я начал обсуждение этой проблемы в комментариях к обзору MacBook Air 2013, но потом понял, что она заслуживает отдельного поста.
При любом движении на экране, изображение размывается. Выглядит это, как очень высокое время отклика матрицы. Особенно это заметно на тонких линиях (текст, рамки) и контрастных объектах на белом фоне. При скроллинге в браузере или при перетаскивании окон за большинством элементов изображения видны хорошо различимые шлейфы, сравнимые по длине/ширине с самими объектами, их оставляющими. Текст блекнет или меняет цвет.
Проблема бросилась в глаза сразу же. У меня было достаточно разных ноутбуков, от дешёвых до дорогих, чтобы сделать вывод, что такая работа дисплея, особенно в одном из самых дорогих ноутбуков, не может считаться нормальной. На следующий день я позвонил в Apple…
Оператор первой линии поддержки внимательно меня выслушал и попросил проделать несколько стандартных манипуляций по сбросу PRAM и статики с материнской платы. После того, как стало понятно, что это не помогло, меня перевели на технического специалиста. Она так же выслушала меня и попросила записать и прислать им видео иллюстрирующее проблему, чтобы они могли дать комментарии. В течении часа я записал видео и выслал его на указанный адрес. Примерно через 3 часа мне перезвонили. Девушка сказала, что они посмотрели видео и провели такие же тесты на своих MacBook. И они видят то же, что вижу я на большинстве из них. Однако, никаких специальных указаний по этой проблеме у них нет и признать её дефектом они не могут, пока нет достаточного количества обращений. Мне было рекомендовано решить этот вопрос с магазином в индивидуальном порядке.
Я был разочарован таким подходом к проблеме со стороны службы поддержки и решил проверить на данный эффект другие макбуки. Первые же два попавшиеся мне макбука оказались с той же самой проблемой. MacBook Air 11" 2012 и MacBook Pro 13" 2008. Первый с матрицей LG, второй с матрицей AUO. Далее, я сходил в магазин где на витринах можно было проверить макбуки и увидел ту же самую проблему. К сожалению я не смог посмотреть модель матрицы на ноутбуках из магазина, т.к. не помнил на память команду для проверки модели матрицы.
Также от своих друзей и из комментариев на форумах, я получил отзывы, что на некоторых макбуках такой проблемы нет. Я попросил их узнать модель матрицы, это оказались матрицы производства Samsung. Однако, пока я не могу утверждать что проблема именно в производителе матрицы, т.к. пока получил не много отзывов.
По текущему положению дел, складывается картина, что за одну и ту же цену покупатель может получить либо нормальный экран, либо ужасно тормозящий, в который просто больно (а возможно и опасно для здоровья глаз) смотреть. И угадать, какой попадётся до покупки нельзя. Очередная лотерея от Apple?
Я считаю, такое отношение к покупателям неприемлемым. Призываю владельцев MacBook проверить свои экраны на данный дефект и отписать в комментариях об его наличии/отсутствии и модели матрицы экрана.
Модель матрицы можно узнать при помощи следующей команды в терминале:
ioreg -lw0 | grep IODisplayEDID | sed "/[^<]*</s///" | xxd -p -r | strings -6
В случае выявления данного дефекта было бы отлично, если бы вы обратились в поддержку Apple за комментариями. Чтобы стал понятен масштаб проблемы и на неё обратили внимание. Свой ноутбук я скорее всего верну в магазин, т.к. прошло всего несколько дней с момента покупки, но сколько ещё людей попадёт на этот дефект и вынуждена будет с ним смириться?
Автор: BVadim