Мир сошел с ума. Где только не писали о проблеме повышенного аппетита на ресурс SSD-накопителей у новых моделей Macbook Air и Macbook Pro с процессорами M1. Тема обсуждалась на всех популярных технических форумах. И несмотря на массовость проблемы, все обсуждения сводились к тому, что Apple не считает это проблемой. А значит и проблемы нет. И в какую дичь люди готовы поверить для самоуспокоения вместо того, чтобы взглянуть в лицо фактам и выяснить причины стремительного выработки ресурса несъёмного SSD-накопителя.
Одни уважаемые люди говорили (писали), что протокол SMART слишком сложный, чтобы система просто взяла и спросила у контроллера SSD: "а сколько жить тебе осталось, диск?". Дескать, накопители производства Apple - штука не популярная. Где-то накосячили в драйвере. Вот он и выдаёт записанные на диск гигабайты за терабайты. А создатели софта для проверки статуса SMART люди недостаточно грамотные. Да и разные производители железа тоже за 20 лет не могут договориться о единых единицах измерения в параметрах состояния диска.
Любители заговоров выдвинули свою версию - "это всё козни проклятого Intel, уж мы то знаем откуда эти ноги растут". "Им не статус дисков проверять, а их самих проверять надо, этих продажных авторов мошеннических программ."
При всей массовости проявления обжорства SSD, простое как 2 копейки решение (полное отключение Spotlight) как будто скрывается от простых пользователей. Каждый пытается меня убедить, что расход ресурса SSD со скоростью записи 180Гб/час - это нормальное явление.
Кто-то думает, что если правда жизни на столько суровая, то Apple должна отозвать все компьютеры с данным диагнозом. Давайте смотреть фактам в глаза. Я не могу судить о том, как такие события могут происходить за бугром. Но, например, в Москве затраты на массовую смену единственной платы ноутбука будут просто колоссальными. У нас тут не завод Foxconn со 100000 китайцев. Здесь специалисты сервисных центров получают нормальную зарплату, далеко не 30000 руб. Плюс еще заплатить аренду помещения, налоги и прочие сборы. А сколько компьютеров сможет обслужить один специалист в день? в месяц? - Делайте выводы сами.
Мне кажется, Apple всё же тихо мирно пофиксит софтверный баг. А те пользователи, что уже израсходовали ресурс SSD так и останутся с тем же накопителем, который у них стоит. Может быть, в отдельных случаях плату поменяют по гарантии. Но, факт есть факт. Apple поставила новые рекорды продаж ноутбуков. И отзывать все ноутбуки просто не рационально.
Почему я решил, что проблема носит массовый характер? Во-первых, в нашей организации уже три ноутбука с процессором M1. Ноутбуки куплены (заказаны) в разное время с периодичностью в месяц. На всех трех ноутбуках диагноз положительный. Во-вторых, я переустановил разные версии MacOS минимум раз 10. Диагноз был положительным с настройками "по-умолчанию" вплоть до последней на момент публикации версии MacOS 11.2.3.
Рецепт лечения обжорства ресурса SSD
Как я и говорил, проблему можно купировать временным отключением индексирования Spotlight. Я использовал команду в терминале:
sudo mdutil -i off -a
Но эта команда решает проблему не полностью. В моём случае мне помогла команда:
sudo launchctl unload -w /System/Library/LaunchDaemons/com.apple.metadata.mds.plist
Но выполнять вторую команду стоит только с отключенной защитой CSR. Решение подойдёт далеко не всем. Обязательно найдутся и активные пользователи Spotlight и Siri. Отключать или не отключать - индивидуальный выбор каждого пользователя. Лично для меня целостность SSD важнее рабочего поиска по мета-данным.
Вместо заключения. Прошу прощения, что статья написана на скорую руку. Если нужны ссылки на разные обсуждения проблемы, по запросу я вставлю их публикацию. Заранее вангую тонны негодования маководов и технических асов в мою сторону. Все коллеги отговаривали меня писать о проблеме здесь. И я не знаю зачем я пишу эту публикацию сюда. Да и зачем вообще помогать людям? Ведь всем так нравится смотреть на мир через розовые очки.
Автор: garbagecollected