В прошлом году корпорация Apple начала поставлять фирменные запасные части для своих устройств независимым мастерским, а не только официальным сервисным центрам. Правда, при условии, что в такой мастерской работает хотя бы один специалист, который прошел сертификацию Apple.
Сейчас корпорация решила изменить условия контракта — мастерским, которые планируют и дальше получать запасные части от официального поставщика, придётся согласиться с проведением внезапных проверок и инспекций. В договоре прописываются и другие пункты, которые не являются выгодными для партнеров Apple.
Что касается проверок, то компания будет проводить их для того, чтобы выявлять факты использования запрещенных компонентов при ремонте своих телефонов. В том случае, если это подтвердится, мастерской придется выплатить штраф. Плюс ко всему, сервисы обязаны компенсировать компании расходы на проведение проверки.
И даже после того, как Apple расторгнет контракт с какой-либо из мастерских, она будет иметь право проводить проверки в течение пяти лет после разрыва договора.
Еще одно условие — обязательство мастерских, заключивших контракты с Apple выдавать персональные данные своих клиентов по первому запросу. В числе прочих сведений, которые может потребовать корпорация — имя клиента, номера его телефонов и адрес проживания.
Интересный нюанс — после подписания договора с компанией мастерская не становится авторизованным центром. Для того, чтобы клиенты не были обмануты, Apple потребует размещать уведомление об этом перед входом и на своем сайте.
Мастерским придется просить клиентов подписывать договор, в котором говорится, что у центра нет сертификата Apple, но клиент согласен ремонтировать свое устройство здесь.
Корпорация старается контролировать как можно большую часть рынка ремонтов мобильных устройств. В течение последних несколько лет она последовательно борется с несертифицированными ремонтными мастерскими. Например, пару лет назад она сделала невозможным сложный ремонт своих ноутбуков с процессором Т2. После замены критически важных компонентов необходимо использовать специализированное ПО для того, чтобы компьютер «увидел» новые элементы и стал нормально работать.
В числе прочих моделей — iMac Pro и MacBook Pro начиная с 2018 г. В них установлен процессор для Mac второго поколения собственной разработки компании. У этих устройств есть сопроцессор Secure Enclave, который обеспечивает улучшенное шифрование хранилища и безопасную загрузку.
При этом официальные сервисные центры — вовсе не гарантия того, что устройство будет отремонтировано качественно Так, в прошлом году стало известно об истории ремонта MacBook Грега Бенца. Исчезло изображение с экрана устройства, и его владелец решил отдать девайс с сервисный центр компании.
Бенц потратил кучу денег и две недели времени, оставшись на это время без основного рабочего инструмента. Для разработчика это очень долгий срок. В итоге, когда Грег обратился в другой сервисный центр, выяснилось, что ноутбук работает нормально, просто была выключена подсветка устройства.
Запасные части для ремонта Apple приходится поставлять несертифицированным центрам потому, что в марте прошлого года в США был предложен к рассмотрению законопроект Right to Repair. До его появления компания выступала резко против ремонта устройств силами пользователей или неофициальных мастерских. Свои действия компания объясняла желанием «защитить пользователей» устройств Apple.
Автор: marks