С 12 декабря этого года разработчики приложений из России теряют возможность использовать сервис Search Ads, который служит для рекламы своего приложения в поиске по App Store. Об этом корпорация известила своих партнеров письмом. Уже запущенные кампании будут приостановлены до специального уведомления.
К сожалению, пока неясно, когда сервис снова можно будет использовать — он закрыт на неопределенный срок. Корпорация объясняет свои действия изменениями в налоговом законодательстве России, которые станут актуальными с 1 января 2019 года.
1 января те иностранные компании, которые сотрудничают с российскими партнерами, должны встать на учет в ФНС, самостоятельно рассчитывая и выплачивая НДС с продаж в России. В настоящий момент это обязанность заказчиков.
Закрытие сервиса Search Ads повлияет на доходы и расходы отечественных iOS-разработчиков. Инструмент от Apple был эффективным и недорогим средством прорекламировать свое приложение. Теперь придется платить больше, например, из-за необходимости обращаться в агентства, которые предоставляют соответствующие услуги.
Возможно, ограничения можно будет обойти при помощи учетных записей с агентским доступом. Для получения такого доступа нужно обратиться в саппорт корпорации. К сожалению, компания предоставляет агентские доступы далеко не всегда. В некоторых случаях один из двух схожих по параметрам аккаунтов переводится в агентский, второй — нет.
Регистрировать зарубежные аккаунты смысла нет, поскольку «свежие» учетные записи не имеют права рекламировать сторонние приложения, за это можно получить бан. Так что единственный способ остаться с сервисом — убедить компанию в том, что запись нужна агентству для рекламы приложений партнеров.
Автор: marks