Стартапам не всегда доступно то, что могут делать большие компании
Стартапы и большие компании отличаются во многом. Что касается железа, разрыв между ними огромен. Стартапы на начальной стадии испытывают трудности с деньгами. Недостаток финансирования делает производство одним из самых опасных периодов в жизни молодой компании. Одна крохотная ошибочка в разработке, изготовлении или контроле качества – и бабах, вы пролетели.
В железе нет второго шанса.
Не реже раза в неделю я беседую с основателем, который хочет разработать некую имитацию продукта Apple. Может, это поверхность без отметок, оставшихся от литья пластика, или некая сложная текстура, или отверстия, проделанные лазером, не важно: стартап не способен изготовить определённые вещи. Но они говорят: «нет, ну ведь Apple может это сделать, почему я не могу?».
Apple – исключение почти из всех правил.
Что было, когда Apple понадобились станки с ЧПУ для производства миллиона корпусов MacBook в год? Они купили 10 000 станков. А когда им понадобились отверстия, проделанные лазером в MacBook Pro для огонька сигнализации о спящем режиме, но машину, способную проделывать отверстия в 20 мкм, производила только одна компания? Они купили эту компанию и забрали всё оборудование. А когда им понадобились аккумуляторы настолько тонкие, чтобы они помещались в их плоское оборудование, и ни один производитель не согласился изготовить такие тонкие батареи? Они начали изготавливать аккумуляторные ячейки сами. С нуля.
Практически ни одна компания, маленькая или большая, не может это повторить. Да, Apple замечательно изготовила множество продуктов, и да, потребители любят многие из функций, которые тяжело производить. Но вы не Apple. И если вы приносите пользу своим клиентам, а ваш продукт не такой отполированный, это нормально. Особенно для первых версий вашего продукта.
Чего следует избегать? Вот несколько вещей, которые делает Apple, но которые могут стать проблемами для стартапов:
1. Белый пластик.
Белый – самый сложный цвет для формовки. Если вам НЕОБХОДИМО использовать белый, никогда не совмещайте две белых детальки, отлитых отдельно. Они не совпадут по цвету.
2. Масштабирование производства на станках с ЧПУ.
Станки с ЧПУ отлично подходят для прототипов и здорово справляются с высокоприбыльными деталями вроде бедренных имплантатов или лопастей турбин. Но они не подходят для клиентских устройств. Придумайте, как отливать металлические части.
3. Отверстия, проделанные лазером.
Невидимые отверстия от лазера изготовить гораздо сложнее, чем кажется. Обычно можно достичь почти такого же эффекта без сложных вспомогательных операций – если вы будете готовы кое-чем пожертвовать.
4. Пластиковая упаковка.
Многие небольшие продукты Apple продаются в упаковке из поликарбоната и ABS-пластика. Это тяжелее и дороже сделать, чем вам кажется. Картон из переработанных материалов – ваш друг.
5. Отметины, оставшиеся после литья пластика под давлением [ejector pin marks].
Если только вы не гений-миллиардер, у вашего продукта останутся эти отметины. Хороший производитель знает, как их скрывать. Почти никто из производителей не скрывает их так хорошо, как Apple. Привыкайте к этому. Большинство клиентов вообще не имеет понятия о том, что это такое.
6. 4-цветные коробки с двойными стенками и высококачественный поролон.
Конечно, вы всё равно будете страдать этой ерундой, но эти коробки станут самым дорогим предметом в вашей ведомости материалов. Бывает, что они обходятся по $12 за штуку оптом. А их выбрасывают.
Есть и множество других примеров. Если вы хотите скопировать какую-то особенность устройства от Apple, попробуйте найти её на продукции другой компании. Если найдёте, то, возможно, её стоит включить в ваш продукт. В ином случае понижайте планку ожиданий. Уверяю, это для вашего же блага.
Автор: SLY_G