Первым приобретением для «яблочной» корпорации в новом году стала небольшая американская компания Emotient, базирующаяся в Сан-Диего и занимающаяся разработками в сфере искусственного интеллекта. Согласно официальной позиции Emotient, их технология позволяет проанализировать реакцию целевой аудитории на определенные продукты, услуги или маркетинговые мероприятия. Сумма сделки не сообщается.
Проект Emotient использует технологию распознавания лиц для анализа человеческих эмоций и преобразовывает полученную информацию в количественные данные, тем самым позволяя оценить реакцию покупателя на маркетинговые элементы (например, рекламные материалы). Благодаря этому компании могут получить более точные данные по сравнению с использованием фокус-групп. Если описать принцип работы технологии подробнее, то проект Emotient использует ПО на основе искусственного интеллекта для детального анализа эмоций, отраженных на лице каждого человека на отдельном видеокадре, с последующей разбивкой выраженных чувств на микроэлементы и измерения данных по трем показателям: обратил ли человек внимание на рекламу, повлияла ли на него реклама на эмоциональном уровне, и какие эмоции она вызвала — положительные или отрицательные?
В сентябре прошлого года Emotient запатентовала технологию, которая позволяет «стирать» индивидуальность на лицах, прежде чем они будут подвергнуты эмоциональному анализу. Для этого используется «сложная пикселизация индивидуальных черт». Тем самым компания заботится о конфиденциальности пользовательских данных, а также защищает себя от обвинений в нарушении приватности. По словам автора данного патента и сооснователя компании, цель проекта – предоставить пользователям возможность анонимно выражать свои чувства относительно определенного контента, не прикладывая каких-либо усилий.
Стоит отметить, что это Apple не впервые проявляет интерес к разработкам в области анализа и распознавания человеческих лиц. Так, в январе 2014 года корпорация подала заявку на регистрацию патента для технологии, которая определяет настроение пользователя, и на основе полученных данных подбирает для него соответствующий контент.
Автор: ascold