Apple наконец-то дал девелоперам зеленый свет: с выпуском iOS 10.3 можно отвечать на пользовательские отзывы и рейтинги. Новая версия, по словам компании, исключает баги и существенно упрощает работу с фидбэком.
Кроме того, Apple представила новый API, который позволяет владельцам айфонов и айпадов оставлять отзывы и проставлять рейтинг без перенаправления в приложение Аппстора. Более того, компания ограничила ежегодное число запросов на ревью и рейтинги до трех на одно приложение — это должно успокоить пользователей, которых достали бесконечные напоминалки от App Store.
Почему отзывы и рейтинги в App Store — это важно
App Store забит приложениями, и каждая страничка вашего продукта в магазине имеет значение в этой нелегкой борьбе. Хотя Apple постоянно меняет алгоритмы поиска, отзывы и рейтинги по-прежнему сильно влияют на выдачу в поиске, конверсию приложения и эффективность рекламы.
В общем-то, наверх в рейтинге поднимаются приложения, у которых есть как минимум 4 звезды. Более того, опрос пользователей от Apptentive показал, что рост рейтинга оказывает колоссальное влияние на успех приложения.
Cложно переоценить значение отзывов, когда дело доходит до оценки приложения в iOS. Около 13% посетителей App Store читают как минимум семь отзывов перед установкой приложений, и этот процент вырастает до 33% в случае платных приложений.
Источник: mobileaction.co
Как мониторить отзывы и оценки
Разработчики приложений могут получить доступ к рейтингам в секции “Мои приложения” (My Apps) через Apple iTunes Connect. Вы не можете удалять отзывы, зато можете отвечать на них.
Источник: developer.apple.com
iOS паблишерам определенно стоит оттачивать мастерство вежливых, но при этом эффективных ответов. Кстати говоря, предыдущие ответы можно удалять и изменять.
На самом деле даже низкие оценки, жалобы и негативные отзывы могут принести пользу: это отличный источник для определения багов и неисправностей.
Как работать с отзывами в App Store, не удаляя их
За результативными ответами на отзывы в App Store стоит несколько базовых принципов (и удаление критических отзывов — явно не в их числе):
- Адекватность: ваш ответ должен полностью соотноситься с содержанием отзыва и запускать процесс положительной коммуникации
- Последовательность: ваш ответ должен быть лаконичным и четким. Хорошо бы разработать язык вашего бренда, который будет включать понятные и близкие пользователям формулировки.
- Скорость: оперативные ответы помогают сохранять вовлечение аудитории и состоять с ней в прямом диалоге. Как только проблема, о которой сообщил пользователь, решена, вы можете попросить юзеров оценить приложение в App Store или обновить оценку в отзыве.
- Расстановка приоритетов: лучше всего начать с самых низких рейтингов и плохих отзывов, в которых указаны технические проблемы последней версии вашего приложения. Помните, что время основного релиза — жизненно важный период для работы с фидбэком. </Сообщения об обновлениях и работе над ошибками: описания вашего релиза должны включать информацию об исправленных ошибках, о которых пользователи сообщали в негативных отзывах в App Store. Кроме того, не стоит забывать комментировать такие отзывы и сообщать пользователям, что проблема решена. Таким образом вы сможете заново провзаимодействовать с недовольными юзерами.
- Признательность: положительные отзывы тоже заслуживают вашего внимания. Не забывайте благодарить пользователей за их вклад в развитие приложения.
Гайдлайны App Store
Условия пользовательского соглашения Apple накладывают на работу с отзывами определенные ограничения. Например, они запрещают ненормативную лексику, раскрытие персональных данных, а также спам. Кроме того, строго-настрого запрещено предлагать пользователям вознаграждение за изменение или удаление отзывов или оценок.
Если юзер сочтет ваш ответ неправомерным, он вполне может нажаловаться в службу поддержки Apple — в некоторых случаях даже есть вероятность вылететь из программы для разработчиков.
Как удалить отзыв в App Store.
Каким бы соблазнительным не казалось удаление отзыва, делать это запрещается. Разработчикам следует разбираться с проблемами, указанными в негативных отзывах, вместо того, чтобы пытаться удалить нежелательный фидбэк.
Когда iOS паблишеры сталкиваются с неправомерными отзывами, которые снижают рейтинг и нарушают условия Apple, все, что они могут сделать — сообщить о проблеме вместо того, чтобы пытаться ответить или удалить эти отзывы самостоятельно.
Как получать отзывы
Некоторым разработчикам не нравится органические рейтинги и отзывы, и они прибегают к платным источникам. Разумеется, тысячи платформ предлагают поддельные отзывы и помогают купить рейтинг в App Store.
Тем не менее, такой подход на пару с удалением отзывов не только нарушает соглашение Apple, но и демонстрирует весьма спорное отношение к пользователям. Никому не нравится, когда его держат за дурака. Поэтому когда юзеры видят тонны положительных отзывов, которые никак не соотносятся с рейтингом приложения и его возрастом, они сразу определяют, что дело тут нечисто и записывают таких разработчиков в черный список.
iOS девелоперам стоит исключить слово “хитрость” из своего словаря. Честность и открытость должны лежать в основе вашего бизнеса. Следовательно, вместо того, чтобы скупать отзывы и рейтинги или пытаться удалить негатив, улучшайте свое приложение и выбирайте правильное время для работы с отзывами.
Источник: techcrunch.com
Как понять, какой рейтинг привлекает пользователей?
Высокий рейтинг — это классно, но и он не гарантирует нереальной конверсии. Всегда имеет смысл свериться, насколько рейтинг важен именно для ваших потенциальных юзеров — нужно понять, стоить ли активно инвестировать в повышение рейтинга на Аппсторе. В конце-концов, рейтинг может не влиять на решение вашей целевой аудитории, когда она приходит на страницу продукта.
Еще одна причина поэкспериментировать с рейтингом приложения — это то, что он влияет на TTR (tap-through rate), когда вы запускаете поисковую рекламу. Что лучше: иметь средний рейтинг или выпустить обновление и запустить кампанию с нулевым рейтингом? К сожалению, в базовой аналитике App Store нет ответа на эти вопросы.
Вы можете проверить влияние рейтинга на поведение юзеров и конверсию с помощью A/B тестирования и сравнения разных результатов. Для этих целей есть множество инструментов — например, те же SplitMetrics.
Источник: splitmetrics.com
Если вы всегда готовы прийти на помощь вашим пользователям, они более охотно дадут вам высокий рейтинг, оставят хороший отзыв и поделятся вашим продуктом с друзьями.
Просто создать отличное ПО сейчас недостаточно — ваш продукт должен сопровождаться прекрасным пользовательским опытом. Такие махинации, как удаление отрицательных отзывов и сфабрикованные положительные отзывы вряд ли скажутся на пользовательском опыте в лучшую сторону.
Новая система рейтингов и отзывов позволяет строить комьюнити вокруг приложения. Кроме того, это отличный источник для коммуникации с владельцами айфонов и айпадов и способ продемонстрировать, что вы проактивны и ведете честную игру.
Благодарим за возможность опубликовать перевод статьи наших друзей Splitmetrics.
Автор: Appodeal