Финальное мероприятие WGDC глазами организатора

в 14:49, , рубрики: api, game development, wargaming.net, wgdc_news, Блог компании Wargaming

image

Конкурс WGDC финишировал теплой неформальной встречей сторонних разработчиков в Минске. Ниже — краткий дневник одного из организаторов, фотографии и много видео.

Подготовка

Церемония награждения в Минске должна была стать финальным аккордом всего конкурса, и мы очень старались не подвести приглашенных в Минск гостей. Их в сумме набралось 53 человека: помимо 16 команд и участников, которые стали призерами, еще 24 команды (участника) из тех, кому до призов не хватило чуть-чуть.

Главным вызовом при подготовке к мероприятию было скоординировать доставку всех участников в Минск. Учитывая широкую географию их проживания (Ганновер, Прага, Москва, Калуга, Минск, Киев, Санкт-Петербург, Львов, Челябинск, Харьков, Новокузнецк, Гродно, Уфа, Краснодар, Сумы, Карловы Вары — и это еще неполный список), это выглядело страшно на бумаге, но на деле у нашей логистики получилось неплохо. Билеты на самолет от указанной точки Wargaming приобретал участникам мероприятия сам, а расходы на дорогу до аэропорта покрыл уже на месте, в Минске.

Официально мероприятие началось в субботу, 13 декабря, но участники начинали прибывать в Минск пятничным утром и заканчивали ближе к полуночи. Последними уже в субботу прилетели из Москвы представители Хабра. Cотрудники Wargaming встречали прибывших в аэропорту и развозили на шаттлах по двум отелям — IBB и Bonhotel. Почему отелей было два? Найти в Минске столько номеров в одном отеле не представлялось возможным. А стеснять незнакомых друг с другом участников и селить их вместе — было бы как-то грубовато. От одного отеля до другого по расписанию курсировал наш шаттл, время в пути составляло всего 15 минут.

Программа на выходные была составлена с тем расчетом, что суббота будет посвящена делу (конференция с презентациями представителей Wargaming и участников WGDC и профессиональное общение), а воскресенье — развлечениям (экскурсии, фуршет и церемония награждения).

Суббота

Честно говоря, при планировании субботней конференции мы опасались того, что она может стать формальностью с читаемыми по листочкам докладами и неловкими паузами-перерывами между ними. На деле все получилось с точностью до наоборот: если бы не жесткий регламент, острые дискуссии могли бы длиться часами.

В отеле IBB у нас была возможность использовать сразу три помещения, презентаций было много, хотелось много о чем поговорить, и мы до последнего думали разделить участников на потоки по интересам. На тот момент казалось, что это единственный способ все успеть. Как показали события субботы, очень правильно, что этого не сделали. Все успеть нам помогло четко следование таймингу конференции и модерирование ивент-директора Насти Блохиной. Два оставшихся помещения мы использовали в качестве переговорок: одна — для активностей прессы, другая — для общения участников.

image

Открыл конференцию приветственным словом Андрей Яранцев, глава издательского подразделения Wargaming:

Затем системный архитектор Максим Барышников рассказал об архитектуре сервисов Wargaming.net:

В начале выступлений участники казались немного скованными, но после выступления Максима начали смело задавать вопросы и полностью включились в дискуссию при обсуждении следующих 11 докладов, которые прерывались двумя кофе-брейками (скорее даже — сэндвич-брейками). Время до семи вечера пролетело почти незаметно. Во многом, благодаря вот таким выступлениям разработчиков:

Внимательно посмотрите это выступление Андрея Карпушина. Тем, кто считал призовые места его Armor Inspector и Battle Assistant незаслуженными, после этого должно быть очень стыдно.

image

Конечно, это далеко не все самое интересное. Любое из 13 выступлений можно посмотреть в специальном плейлисте на нашем YouTube-канале. Они довольно объемны, но стоят потраченного времени.

За целой вереницей выступлений последовал ужин. Казалось бы, участникам самое время отдохнуть и отвлечься, но ребята разбились на группы и продолжали увлеченно обсуждать свои текущие проекты и совместное сотрудничество по будущим. У меня большой опыт проведения мероприятий, но такого интереса я не видел даже на встречах с игроками.

image

Воскресенье

День закрытия начался немного скомкано: по нашему расписанию завтрак должен был стартовать в 10:30, но в отелях, вопреки здравому смыслу, в воскресенье завтрак в 10 утра уже заканчивался. Мы правда боролись за наших гостей, но поезд, к сожалению, ушел.

Впрочем, мы с лихвой наверстали упущенное по ходу дня. В 12:15 первая группа выехала из отеля IBB, потом по приезде в Bon Hotel ребята разделились по двум группам — примерно половина отправились на «Линию Сталина», остальные — на обзорную экскурсию по Минску с посещением Музея Великой Отечественной войны. Заявки на экскурсии мы собирали заранее, но перед выездом участники могли изменить свое решение и поменяться местами, ограничений не было.

Группа, которая отправилась на «Линию Сталина», уже через час была на месте. Сначала ее ждала экскурсия по комплексу: экскурсоводы рассказали, как все устроено и как Линия работала во времена войны. После экскурсии ребята могли пострелять из стрелкового оружия (АК и «трехлинейка»). Затем все поделились на две группы и отправились кататься на StuG’е и ПТ-76. В конце всех ждал обед в полевой кухне.

image

image

image

Параллельно в Минске проходила обзорная экскурсия по городу: от Национальной библиотеки до центральной части города. Конечной точкой стал Музей Великой Отечественной войны. Гидом по музею стал Юрий Reytar Федченок, наш исторический консультант. Во время прогулки по залам музея он в очередной раз доказал, что он лучший. В тот день все штатные экскурсоводы музея были заняты, и мы попросили Юру нам помочь. Он ни разу не был в музее, но отлично знает историю. И в очередной раз получилось так, что Юра видел какие-то предметы и тут же давал исторические справки. Люди, которые были простыми посетителями музея, в конце концов, начинали подходить и слушать Юру, потом к ним присоединялись и экскурсоводы, которые тоже слушали и даже делали пометки в блокнотах.

image

image

image

Те, кто остался в Минске, лишились удовольствия попробовать в деле оружие и боевую технику времен войны, зато их ждал обед в ресторане-бистро «Лидо».

Обе группы вернулись в отели примерно в 17:30–18:00, и у всех была возможность еще как минимум в течение часа отдохнуть, принять душ и подготовиться к церемонии награждения.

Ее открыли приветственным словом представители Хабра, которых всего через час после этого ждал самолет в Москву.

image

Затем началось награждение. Ведущий объявлял призера или победителя. Руководитель проекта WGDC Игорь Олехнович вручал призы командам и именные грамоты их участникам. Сами участники еще несколько слов о своем проекте. Затем — в дополнение к сувенирным набором первого дня — дипломы участников получили абсолютно все, кто приехал в Минск.

image

На этом официальная часть была закончена, и начался фуршет. Опять же, мы очень долго думали над концепцией мероприятия, рассматривали пафосные вариантами с красными ковровыми дорожками и «оскарами» или же ретро-вечеринку в стиле СССР, но, по-моему, выбрали правильный формат. Минимум пафоса, теплая ламповая атмосфера, шведский стол, без преувеличения отличная кавер-группа Feedback, небольшое шоу от поваров, совместные фотографии в Happy Box и много-много неформального общения до часу-двух ночи.

image

image

image

image

image

Подъем в понедельник у подавляющего большинства участников был в 6:00-6:30: их ждали утренние рейсы в Москву и Киев, откуда они пересаживались на рейсы до дома. Несмотря на ранний час, обошлось без опозданий и накладок. Единственное приключение поджидало чуть позже Дмитрия, участника из Карловых Вар. Он собирался на рейс до Праги, а у нас на пути к отелю поломалась одна из машин. В спешке за полтора часа до рейса мне пришлось заказывать ему такси. Спустя пару часов я набрал номер Дмитрия, чтобы удостовериться, что все нормально, а его телефон уже по-чешски сообщал, что он в полете. Успел.

Финальное мероприятие и конкурс на этом были для нас завершены. Мы действительно старались, и надеюсь, что всем понравилось.

В завершении — финальный ролик, который даст вам возможность погрузиться в атмосферу происходившего в Минске.

Если я что-то упустил в своем рассказе, вы можете дополнить меня в комментариях или же задать любые вопросы.

Автор: Wargaming

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js